четверг, 29 июля 2021 г.

Трамвайный вагон из серии «Эволюция»


Трамвай EVO1 относится к серии вагонов EVO, которая расшифровывается как «эволюция», т.е. непрерывное развитие. Вагоны серии EVO это типовая модульная серия, в которой присутствуют трамвайные вагоны разной вместимости и количества секций. Так EVO1 это односекционный вагон, а EVO2 это двухсекционный шестиосный трамвай.

Трамвай EVO1 в варианте односекционного трамвая хорошо походит под те города, где эксплуатировались вагоны модельного ряда «Татра» и обеспечивают потребности хозяйств малых и средних городов. Вагоны этого типа максимально приспособлены к инфраструктуре, оборудованию депо и ремонтных мастерских городов в котором ранее эксплуатировались четырехосные трамваи и при этом не требуется серьезных вложений в их модернизацию.


Кузов трамвая изготовлен из закрытых и открытых профилей и листов металла. Внешняя обкладка боковины выполнена из ламинатных частей, которые приклеены к скелету кузова. Торцы также ламинированные. Крыша выполнена из ламинированной сэндвичной части. Особенности кузова позволяют при необходимости изготовить двухсторонний вагон. Кузов обладает достаточной прочностью и долговечностью.


Трамвай обладает комфортом для водителя. Место водителя оснащено удобным регулируемым креслом, ручным контроллером, эргономично расположенными элементами управления и отображения информации. Кабина имеет регулируемое отопление с обогревателем и собственный блок кондиционирования воздуха. Эксплуатационную безопасность повышает внутренняя и внешняя система видеонаблюдения и датчик движения на передней панели. В задней части вагона расположен маневровый пульт управления.


Тяговые тележки полностью поворотные вокруг вертикального штифта кузова. Имеют зафиксированные подвески, на которых передается через редуктор тяга индукции мощность двигателя, который установлен на средней подвеске поперечины. Тележка имеет двойное подрессоривание. Колеса подрессориваны с помощью вертикальных резиновых металлических вставок.

Электрооборудование вагона вынесено на крышу и состоит из двух контейнеров. Каждый контейнер имеет свой собственный инвертор и тормозной инвертор и обеспечивает питание двух асинхронных тяговых двигателей. Питание вспомогательной сети 24 В постоянного тока обеспечивает статический преобразователь.


Для управления и диагностики электрического оборудования используется микропроцессорная система управления с помощью шины CAN. Токоприемник трамвая имеет электроподъёмник.

Комфорт пассажиров в холодное время обеспечивают размещенные под сидениями воздушные нагреватели мощностью 6х3 кВт. Пассажирский салон имеет кондиционер с мощностью охлаждения 25 кВт. Устройство также позволяет подогрев салона пассажиров. Освещение пассажирского салона светодиодное. Вагон оснащен системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Трамвай оборудован визуальной и акустической информационной системой.

Трамвай имеет четыре двери. Первая дверь одностворчатая шириной 750 мм, остальные двери двухстворчатые шириной 1300 мм. У второй двери установлена аппарель с ручным управлением для облегчения посадки пассажиров с ограничением подвижности. Все двери оборудованы системой защиты безопасности против захвата пассажиров.


Технические характеристики вагона: ширина колеи 1000, 1435 или 1524 мм, длина вагона без сцепных устройств 15100 мм, ширина вагона 2480 мм, база 7000 мм, высота пола от головки рельса 500, 350, 390 мм в зависимости от колеи, диаметр колес 610 или 530 мм, масса порожнего вагона 20000 кг, количество мест 30 для сидения и 80 стоящих пассажиров, минимальный радиус поворота 18 м, электрооборудование IBGT с рекуперацией, мощность электродвигателей 4x65 кВт, максимальная скорость 70 км/ч.

Вагон создавался в том числе и с возможностью поставки на рынок трамвайных хозяйств бывшего СССР. Но Украина предпочитает приобретать подержанные трамваи из Европы, Россия и Белоруссия выпускают собственные трамвайные вагоны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий