суббота, 18 сентября 2021 г.

Тампере: Запущен трамвай

9 августа в финском городе Тампере официально запустили движение трамваев на новой, построенной "с нуля" сети. До этого на протяжении нескольких месяцев трамваи перевозили пассажиров в тестовом режиме.


Накануне, 9 августа, в Тампере состоялось официальное открытие трамвайной сети, которую начали строить в конце 2016 года.

Еще в начале 2000-х гг. в Тампере с населением более 240 тысяч человек автобусы уже не справлялись с возросшим городским пассажиропотоком. Тогда и началось проектирование будущей трамвайной сети. В октябре 2016 года местный городской совет утвердил проект строительства трамвая, который планировалось завершить к середине 2021 года.

Стоимость всего проекта составила 238 миллионов евро, из которых в 61 миллион обошлись сами трамваи - 16 низкопольных трехсекционных вагонов. 150 миллионов евро предоставил в виде кредита Европейский инвестиционный банк, остальные 88 миллионов - из муниципального бюджета и бюджетов других уровней в качестве софинансирования строительства. Цена одного трамвая по контракту составила более чем 3,8 миллиона евро.


В начале 2020 года для испытаний уже готовых участков путей был доставлен один трамвай из германского Ганновера. 25 мая 2020 года в Тампере привезли первый из заказанных для города трамваев модели "ForCity Smart Artic" производства компании "Škoda Transtech". На данный момент в город поставлено 19 вагонов - первоначальный заказ был увеличен. Интересно, что планы строительства второй очереди трамвайной сети подразумевают и опцион на возможность заказа еще 46 вагонов - с увеличением их общего количества в перспективе до 65 единиц.


Трамвайная сеть состоит из двух маршрутов, которые имеют общий участок длиной 1,2 км с четырьмя остановками. Длина всех линий - 15 километров плюс служебная линия до депо длиной около километра. Из этого около 6 км путей проложены в центре города на совмещенном полотне с проезжей частью, остальные - на выделенном полотне. В южной части города для трамвая построена эстакада длиной около 700 метров, пересекающая реку Вихиоя и клеверную развязку. Колея 1435 мм.

Сравнительно короткий маршрут №1 длиной около 4 км соединяет автовокзал с районом университетского клинического городка TAYS в направлении с запада на восток.

Маршрут №3 имеет длину 12 км и проходит от исторического центра Пююникки до отдалённого южного района Херванта. "Отсутствие" в трамваях маршрута №2 объясняется просто - раньше по этой трассе ходил автобус маршрута №3, который теперь отменен.



Интервалы движения на обоих маршрутах составляют 7,5 минут.

Линию обслуживают вагоны "ForCity Smart Artic". Они трехсекционные, с полностью низким уровнем пола в салоне, длиной 37,3 метра, шириной 2,65 м. В салоне - 104 сидячих места, общая вместимость более 260 пассажиров.


Производство велось на заводе "TransTech" в финском городе Каяани - сейчас это подразделение корпорации "Škoda", но еще несколько лет назад это был местный финский производитель трамваев, создавший оригинальную конструкцию вагонов. Темно-красная окраска вагонов была выбрана на основе голосования среди жителей Тампере.


Оплата проезда проводится теми же карточками, что и ранее действовали в городских автобусах с той же тарифной системой.


Перед официальным запуском на протяжении нескольких недель проходило "тестирование" всей системы. В этот период трамваи уже перевозили пассажиров.


К 2024 году планируется расширение трамвайной сети - за счет строительства еще одного участка в западном направлении длиной более 6 километров.


Комментариев нет:

Отправить комментарий