суббота, 18 сентября 2021 г.

Москва: Двухэтажный «Штадлер» испытывался на МЦК

Все уже привыкли к тому, что на МЦК (Московском центральном кольце), возникшем на основе Малого кольца Московской железной дороги, на маршрутах работают одноэтажные электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г. Таким образом, необычно было видеть на МЦК двухэтажный электропоезд. Пассажиры же могли наблюдать его в период с 25 августа по 8 сентября 2021 года. Речь шла об электропоезде ЭШ2-025 («Штадлер»). Поезд проходил на кольце испытания в рабочем режиме, т.е. с пассажирами. Определялась среди прочего и загрузка двухэтажного состава. Состав был временно заимствован с маршрута «Аэроэкспресса», после испытаний он вернулся на привычный маршрут.


Многие из тех, кому интересна железная дорога проехались на двухэтажном составе и оставили свои впечатления в сети. Так один из любителей на своей странице ВКонтакте поделился впечатлениями о наполняемости двухэтажного поезда. По его информации на отдельных участках в составе были заполнены все сидячие места, а на первом этаже пассажиры ехали стоя. Особенно много людей было примерно от Шелепихи до Площади Гагарина. Немало пассажиров сознательно выбирали второй этаж, чтобы получить впечатления и представления о поезде, ведь не все пользуются «Аэроэкспрессами» или МЦД-1, где они на участке от Окружной через Савеловский и Белорусский вокзалы до станции Одинцово работают как обычные пригородные электропоезда.


Основные претензии высказывались к отсутствию накопительных площадок или площадок для детских колясок, тесным туалетам, отсутствием мест для велосипедов, плохой приспособленности составов для маломобильных категорий пассажиров и т.п., но надо заметить, что это касается конкретного поезда серии ЭШ-2, который был выпущен под иные задачи.

Двухэтажный поезд был запущен с целью определения потребностей в данном типе подвижного состава, при этом к тестированию подключались и пассажиры, которые могли оставить свои отзывы и предложения на сайте мэрии Москвы. Тут они разделились, некоторым пассажирам не понравились лестницы на второй этаж, другим понравилась же его вместительность и наличие туалетов в каждом вагоне. Есть еще один вердикт пассажиров – составы для МЦК требуют доработки – а именно адаптации для городских перевозок.


Вопрос использования двухэтажных поездов на МЦК возник не случайно. В случае дальнейшего роста пассажиропотока возможно два пути решения вопроса с увеличением вместимости электропоездов – увеличение их составности, требующее удлинения платформ и т.п. перестроек станций, или внедрение двухэтажных составов. Тем более двухэтажные поезда «Ласточка» обещают создать на предприятии «Уральские локомотивы».

Но, а как оно будет реализовано покажет будущее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий