воскресенье, 3 октября 2021 г.

Высокоскоростную магистраль Москва - Петербург построят в 2027 году


Высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом планируется построить в 2027 году, по данным госпрограммы «Развитие транспортной системы».

В документе уточняется, что к этому сроку будет построено 629,7 км выделенной высокоскоростной железнодорожной линии.

В РЖД ранее рассказали, что уже в 2024 году будут введены в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург.

По информации Минтранса, предварительная стоимость проекта составляет 1,7 трлн рублей.

В августе мэр Москвы Сергей Собянин согласовал проект строительства магистрали Москва – Санкт-Петербург. Сообщалось, что поезда по новому маршруту будут добираться до пункта назначения быстрее «Сапсанов» почти в два раза, дорога без учёта остановок займёт 2 часа 15 минут.

О магистрали

Общая протяжённость трассы составит 679 км. Из них в пределах Москвы пройдёт 43 км с четырьмя остановками: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. Строительство планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяй­ства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3. Трасса пройдёт в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги.

В Петербурге составы будут приходить не на Московский вокзал, а на прилегающую к нему территорию Кокоревских складов. Дорога будет занимать 2 часа 15 минут (без учёта остановок). Сообщение на этом маршруте планируется оживлённое. Предполагается, что каждый день будут задей­ствованы 42 пары поездов. Свободные в расписании окна отдадут пригородным составам.


Кстати, будущая магистраль будет популярна не только для поездок в Питер. Она проходит через Великий Новгород (местные власти ждут увеличения туристического потока и интереса со стороны бизнес-сообщества) и при этом огибает особо охраняемые территории (национальные парки «Завидово» и «Валдайский», а также заказник «Лисинский»). Чтобы минимизировать вред для диких животных, под железнодорожным полотном сделают многочисленные экодуки. Шум от поездов будет нивелирован с помощью экранов, а безопасность движения обеспечит использование современных технологий укладки рельсов и шпал. В частности, тут собираются применить монолитную конструкцию из железобетона, которая надёжно зафиксирует колею. Это позволит поездам безопасно разгоняться до 400 км/ч (крейсерская скорость планируется 360 км/ч).



Комментариев нет:

Отправить комментарий