В Мадриде будут модернизировать железнодорожную инфраструктуру на вокзалах Аточа и Чамартин, что обойдется почти в полтора миллиарда евро. Половину этой суммы профинансирует Европейский инвестиционный банк.
Проект предусматривает строительство тоннеля для пропуска высокоскоростных поездов, соединяющего станцию Чамартин коридора Mediterranean со станцией Аточа коридора Atlantic трансъевропейской сети TEN‑T, а также работы по комплексной модернизации обеих станций с перепланировкой путевого развития и вестибюлей. Общая протяженность нового тоннеля колеи 1435 мм достигнет 7,3 км, из них 6,8 км пути от станции Чамартин уже проложены.
На вокзале Аточа будут сооружены две новые островные платформы и четыре пути колеи 1435 мм для высокоскоростных поездов, в результате число путей увеличится с 21 до 25. На станции Чамартин, помимо реконструкции вестибюля и обустройства пассажирских зон, планируется два из 15 путей колеи 1668 мм перешить на стандартную европейскую 1435 мм, а также уложить четыре пути стандартной колеи в дополнение к имеющимся шести.
Проект осуществляется в рамках подготовки к росту объемов пассажирских перевозок высокоскоростными поездами благодаря либерализации и открытию рынка для конкуренции. Новый тоннель позволит связать развивающуюся сеть ВСМ на северо-западе Испании с югом и юго-востоком страны — городами Севилья, Малага, Толедо, Аликанте и Валенсия.
По существующим двум тоннелям колеи 1668 мм между станциями Аточа и Чамартин осуществляется движение региональных и междугородных поездов, а также пригородных поездов сети Cercanías.
Комментариев нет:
Отправить комментарий