воскресенье, 3 октября 2021 г.

От Калининграда до Сибири: три завода обновляют подвижной состав в трамвайных депо страны


Три российских трамвайных завода наполнили портфели заказов и планомерно изготовляют новые вагоны для платёжеспособных городов. Одни из них изыскали собственные средства для обновления вагонного парка, другим же помогли федеральные программы. Новым вагонам порадуются пассажиры Калининграда, Москвы, Новокузнецка, Челябинска, Магнитогорска, Евпатории, Нижнего Новгорода, Череповца.

Москва: «Львят» уже получили, на очереди — «односекционники» от Усть-Катава


В сентябре 2020 года ПК «Транспортные системы» выиграла конкурс на производство и поставку 114 трамваев для Москвы — 74 трехсекционных вагона 71-931М «Витязь-Москва» и 40 односекционных 71-911ЕМ «Львёнок». Поставка партии 40 односекционных полностью низкопольных трамваев 71-911ЕМ «Львёнок» в столичное Краснопресненское трамвайное депо уже полностью завершена за 4,5 месяца, первые вагоны уже с мая работают на городских маршрутах северо-запада Москвы.

Каждый из вагонов с 40 местами для сидения способен перевозить до 155 пассажиров. Салоны оборудованы системой климат-контроля, USB-розетками для зарядки мобильных устройств и медиакомплексами. Для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель для колясок и кнопка вызова водителя снаружи, а для слабовидящих пассажиров — система «говорящий город». Режим автономного хода позволяет преодолевать расстояния до 1000 м без подключения к контактной сети. В вагонах установлены системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.

Поставки «Витязей» продолжатся, пока в рамках предыдущего контракта было поставлено 390 вагонов и 9 прибыло в счёт исполнения нынешнего. Остальные надлежит доставить москвичам до 30 июня 2022 г. партиями от четырёх до 10 вагонов в месяц.

Холдинг «Синара — транспортные машины» в лице ООО «Торговый дом СТМ», до запуска собственного трамвайного производства вступил в коллаборацию с Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ). Партия из 90 трамвайных вагонов модели 71-628М станет аналогом «Львят» для основной столичной трамвайной сети, где должна полностью заменить оставшиеся в работе усть-катавские вагоны серии 71-623-02 и модернизированные столичным Трамвайно-ремонтным заводом (ТРЗ) вагоны на базе чешских T3SU. Первый вагон уже прибыл в Москву и начал обкатку на трамвайной сети в районе временной площадки депо имени Апакова на Волочаевской ул. Окончание поставки усть-катавских вагонов намечено на 30 апреля 2022 г.

Калининград: «Корсары» разбавят автобусное изобилие


Готовятся к поставке в Калининград двухсекционные узкоколейные трамваи модели 71-921 «Корсар» производства ПК «Транспортные системы». В начале этого года модель успешно прошла эксплуатационные испытания и получила сертификат подтверждения соответствия трамвайного вагона обязательным требованиям, позволяющий запустить его в промышленное серийное производство.

В «Корсаре» предусмотрено 29 мест для сидения при максимальной пассажировместимости в 177 человек. Полностью низкопольный, вагон комфортен для маломобильных пассажиров и соответствует требованиям госпрограммы «Доступная среда». Трамваи обладают запасом автономного хода до 1000 м. В интерьере применены алюминиевые сплавы. Салон оснащён системой климат-контроля, мультимедийными комплексами, USВ-розетками и Wi-Fi роутерами. А система пассивной безопасности снижает риски травмирования пассажиров и водителя, плюс защищает основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

Администрация Калининграда берёт для МКП «Калининград-ГорТранс» в лизинг на сумму 3,877 млрд руб. сразу 74 автобуса большого класса на компримированном природном газе (метане) и 16 двухсекционных трамвайных вагонов. Аукцион объявлен 5 июля, окончание подачи заявок назначено на 7 сентября этого года, а подведение итогов на 13 сентября. Наиболее вероятным поставщиков трамвайной техники станет ООО «ПК Транспортные системы» с вагонами 71-921 «Корсар», а лизингодателем — АО «Сбербанк Лизинг». Автобусы надлежит доставить в автобусный парк на Киевской ул., 17, а трамвайные вагоны в депо на Киевской ул., 4. Автобусы приобретаются в лизинг сроком пять лет, трамваи — на 10 лет. Автобусы должны быть длиной от 11,9 до 12,5 м, с окраской кузова в оранжевый цвет (RAL-2004) с газовым четырёхтактным двигателем с распределённым впрыском топлива с электронным управлением экологического стандарта не ниже пятого класса мощностью не менее 205 кВт. В салоне должны помещаться не менее 84 пассажиров, в том числе 28 с местами для сидения, а одно место должно быть для перевозки маломобильных пассажиров. 42 автобуса должно быть поставлено до 31 декабря этого года, остальные 32 до 31 июля 2022 г., все 16 трамваев с поставкой до 31 декабря этого года.

Трамваи должны быть двухсекционными, не длиннее 21 м, с наличием не менее четырёх дверей, рассчитанных на работу на колее рельсового пути шириной 1000 м. В этом классе отечественных аналогов «Корсарам» нет.

Обновление трамвайного парка в Калининграде планируется не только для замены вагонов на единственном действующем маршруте № 5, но и для возобновления движения по маршруту № 3, трасса которого соединит Южный вокзал и Центральный парк. В планах на следующий год — приобрести ещё 10 вагонов.

Череповец: «Львята» и «Богатырь» рвутся на маршруты


Уже более сотни вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок», выпущенных ООО «ПК Транспортные системы», работают в нескольких городах страны: 15 в Улан-Удэ, 23 — в Перми, 29 — в Ульяновске, 16 — в Ижевске и 40 — в Москве. На очереди приход «Львят» в Череповец. Средства на закупку новых трамваев для Череповца Вологодская область получила из федерального бюджета в рамках участия в проекте «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

С 12 июля по 11 августа в Череповце проходил аукцион по определению поставщика 11 трамваев стоимостью 539 млн руб. (49 млн руб. за вагон). Контракт на поставку 11 низкопольных трамваев «Львёнок» заключён 20 августа с ООО «ПК Транспортные системы». Все вагоны должны быть поставлены не позднее 30 ноября 2021 г., но уже к началу сентября досрочно прибыли на постоянное место жительства. В этом месяце планируется начало регулярной работы всей партии на череповецких маршрутах.

Помимо совершенно новых «Львят», администрация Череповца решила приобрести один более вместительный вагон, имеющий некоторую историю. С 12 июля по 16 августа проводился аукцион на поставку одного двухсекционного низкопольного трамвайного вагона. В аукционных требованиях по многим параметрам (в частности, уровень пола 370 мм, двухтележечный, двухсекционный с 4 дверьми, длина 19,39 м, 45 мест для сидения, максимальная пассажировместимость 193 пассажиров, не старше 2019 г. выпуска) легко угадывался уже побывавший в прошлом году на испытаниях трамвайный вагон производства ООО «ПК Транспортные системы» модели 71-923 «Богатырь». Экспериментальный образец в 2019 г. экспонировалась на Международном инновационном Форуме пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» в Санкт-Петербурге и на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019» в Екатеринбурге. А осенью 2020 г. вагон провёл около месяца сначала в Челябинске, а потом в Череповце, куда спустя год возвратился уже на постоянной основе.

С учётом особенностей местного трамвайного пассажиропотока, для обслуживания линии, ведущей в промзону металлургического комбината, в Череповце в ходе обновления вагонного парка планируют приобрести 34 односекционных вагонов, а также шесть двухсекционных трамваев для усиления перевозок в часы «пик». Поэтому опытный вагон, приобретённый по цене на 28,5% дешевле односекционных «Львят», позволит подготовиться специалистам местного трамвайного предприятия к будущим поставкам трамваев с «гармошками».

Евпатория: уральские вагоны для крымского трамвая


АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш»), выигравшее ранее аукцион на право поставки «узкоколейных» частично низкопольныхтрамвайных вагонов для Евпатории: 20 «классических» однокабинных 71-411 и семи двухкабинных 71-411-03) и заключившее контракт с минтрансом Крыма, с начала лета приступило к отгрузке готовой продукции. В 2019-2020 гг. опытный вагон «Уралтрансмаша» уже испытывался на евпаторийских путях. С 23 июля первые вагоны, полученные МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого», приступили к работе на городских маршрутах с пассажирами. Единственный прибывший в Евпаторию двухкабинный вагон модели 71-411-03 пока только готовится к выходу на линию — сертификат соответствия, позволяющий перевозить пассажиров, он получил только в конце лета.

Новокузнецк: «Чистый воздух» помогает обновить вагонный парк


С 7 по 28 июля прошёл аукцион на поставку 20 односекционных частично низкопольных трамвайных вагонов для нужд Новокузнецка с начальной стоимостью контракта 778,667 млн руб. Единственная заявка поступила от АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». 7 августа подписан муниципальный контракт, источником финансирования которого является бюджет Новокузнецкого городского округа в рамках реализации федерального проекта «Чистый воздух». 10 вагонов надлежит поставить до 1 ноября в трамвайное депо № 2 на ул. Климасенко, 9/7, а 10 вагонов до 10 декабря в депо № 1 на ул. Лазо, 25. Условиям технического задания контракта удовлетворяют вагоны модели 71-623-04.01.

Магнитогорск: ставка на полунизкопольные вагоны


Пять новых трамвайных вагонов общей стоимостью 185 млн руб. (37 млн руб. за вагон) для Магнитогорска закупались через аукцион, проводившийся с 5 по 15 июля. Частично низкопольные трамвайных вагонов с четырьмя дверьми и наличием мест для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся на кресле-коляске поставит АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» — единственный участник торгов. 26 июля с ним подписан муниципальный контракт. До 1 декабря все вагоны должны прибыть в Магнитогорск, в трамвайное депо на Советской ул., 162. Вагоны модели 71-623-04.01 вмещают до 187 пассажиров, в пониженной части уровень пола составляет 370 мм от уровня земли.

В ожидании закупочного сезона АО «УКВЗ» с 12 по 19 апреля проводило аукцион стоимостью 39,96 млн руб. на транспортировку трамвайных вагонов в Краснодар, Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Новокузнецк, Таганрог, Магнитогорск. Найденный производителем перевозчик обеспечит в период с 11 мая 2021 г. по 10 мая 2022 г. транспортировку в общей сложности 194 трамвайных вагонов за 38,792 млн руб.

Челябинск: у кого есть миллиард — берёт на них трамваи


На 1,059 млрд руб. закупили трамваев для Челябинска через областное ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», проведя аукцион с 27 марта по 12 апреля этого года. Победитель тендера — ООО «Торговый дом СТМ», с которым 26 апреля был заключён контракт, предложило продукцию Усть-Катавского вагоностроительного завода. Трамваи модели 71-623-04.01 оборудованы вспомогательным посадочным устройством для обеспечения посадки-высадки пассажиров с детскими колясками, пассажиров с нарушением опорно-двигательных функций. Система автономного хода позволяет преодолевать до 500 м с номинальной нагрузкой на прямом и ровном участке пути. Всего Челябинск получит 30 вагонов до 29 декабря, первая партия из 10 вагонов уже прибыла в город к 1 сентября и частично начала работу на маршрутах трамвайного депо на ул. Первой Пятилетки, д. 30. Особенностью челябинских вагонов является двухцветная окраска, сочетающая жемчужно-белый (RAL 1013) и бирюзово-зелёный (RAL 6016) цвета.

Нижний Новгород: «ретро»-обновление


11 трамвайных вагонов взяли в лизинг в Нижнем Новгороде. По результатам аукциона, проведённого с 12 апреля по 28 апреля, 20 мая муниципальный контракт на сумму 945,995 млн руб. заключён с единственным участником — АО «Сбербанк Лизинг». По дополнительному соглашению между лизингодателем и Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода, в 2021 г. лизинговые платежи не платятся. А с января 2022 г. по 25 декабря 2026 г. они будут составлять не более 189,2 млн руб. в год.

Модель, избранная для поставок в Нижний Новгород, уникальна и пока не встречается ни в одном другом городе мира. Односекционные полностью низкопольные вагоны модели 71-415Р производства АО «Уралтрансмаш» выполнены в стиле «ретро». Трамваи длиной 16,5 м имеют 38 мест для сидения лавочного типа с деревянным покрытием и ручками на спинках. Всего вагоны должны вмещать до 174 пассажиров. Трамваи оснащены функцией автономного хода до 500 м. Спереди на вагонах установлены фары с функцией ближнего, дальнего света и габаритных огней, указатели поворотов, и гаснущие при включении ближнего или дальнего света фар ходовые огни. На бортах вагона установлены указатели поворотов и боковые габаритные фонари, а вверху — передний и задний контурные огни. Сзади вагонов размещены указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные фонари, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода и световозвращатель красного цвета.

Все вагоны поставляются в адрес трамвайного депо № 2 МП «Нижегородэлектротранс» на Народной ул., 43. 22 июня прибыл первый вагон, а к началу осени их в городе стало уже три. К концу сентября должен прибыть четвёртый, а к концу ноября поставка должна завершиться полностью

Также в этом году 33 трамвайных вагона модели 71-623-04 производства АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» в счёт двухлетнего контракта, подписанного в прошлом году, получило МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».



Комментариев нет:

Отправить комментарий