суббота, 25 декабря 2021 г.

Авиакомпания "Северо-Запад": пять часов отличного сервиса в самолёте А321neo


Посещение вновь построенного аэропорта "Ремезов" стало не единственным открытием. Также впервые довелось познакомиться с A321neo авиакомпании "Северо-Запад", она же North-West Air Company.

У перевозчика, специализирующегося на деловых перевозках, довольно разношёрстный парк, в котором встречаются Dassault Falcon 7X и 900C, Gulfstream G550 и G650, Bombardier Challenger 650 и даже вертолёт AgustaWestland AW139.

А не так давно появились два борта RA-73027 и RA-73028 с нетипичной для деловой авиации одноклассной компоновкой на 236 кресел – их мы увидели впервые, когда прилетели в Домодедово из Норильска.


Говорят, что эти машины предназначались для лоукостера AirAsia, но теперь они в России и, что пока с такими лайнерами бывает нечасто, в российском реестре. Коды авиакомпании NWC, 0E и ЕИ, рейсы в Тобольск и обратно выполнялись под номерами 0E 9039 / 9040.


Ливрея у перевозчика лаконичная, но в целом приятная. В ней есть что-то старомодное. Но огромные двигатели Pratt&Whithey, "шарклеты" и чёрная маска вокруг остекления пилотской кабины выдают в машине самое современное поколение магистральных лайнеров от Airbus.


Длиннющий салон на 40 рядов вмещает 236 кресел. "Недостающие" до 240 мест кресла расположены около больших аварийных выходов в районе рядов 29-30.

Около крыла аварийные выходы традиционные – пара небольших "лазеек".


Кресла бортпроводников установленные "против полёта", имеют складную конструкцию, отличаются использованием 4-точечных ремней. А ещё у них есть телефоны для внутрикабинной связи.


По фотографиям видно, что спинки кресел очень тонкие, именно поэтому даже при небольшом шаге кресел человек среднего роста и умеренного телосложения сможет разместиться достаточно комфортно.

Длинноногим надо выбирать места около аварийных выходов, а обладателям "пивного" живота придётся мириться с тем, что столик будет лежать на пузе. При этом профиль спинки достаточно удачный, перелёт продолжительностью 2 часа 30 минут не был утомительным. 

Спинка кресла не очень высокая, без выраженного подголовника. На местах "увеличенного комфорта" в передней части салона и около аварийных выходов есть подголовники-подушечки.


Столик сделан из грубого пластика. Но он достаточно большой и не шатается. Удобная ниша для стаканов, подставка для мобильных телефонов и даже специальный желобок для гаджетов. Подстаканника нет, а роль вешалки исполняет защёлка столика, что неудобно.


Для подзарядки электронных устройств в подлокотниках есть USB-порты. Зарядка происходит долго. Впрочем, вот вам лайфхак - если переключить телефон в "режим полёта", зарядка будет идти в два раза быстрее.


Сами подлокотники тонкие. Подлокотник около стены откидывается вверх, это удобно.


Места под креслами достаточно для размещения ручной клади, правда, блоки с электрооборудованием (расположены ближе к стенам, на фото их почти не видно) занимают много места.


Багажные полки традиционной конструкции, с откидными крышками.


Панели над головой стандартные – есть индивидуальные дефлекторы вентиляции, подсветка. Разве что кнопки вызова бортпроводников подсвечены жёлтым, в то время как у нас чаще встречается синяя подсветка.


Собственно, несколько слов о полёте. Посадка на борт в терминале "Космос" проходила через два крытых трапа, в "Ремезове" трапы обычные. Журналисты заходили через хвостовую часть.


На каждом кресле гостей ожидали комфортные аксессуары для полёта, упакованные в картонную коробку.


В
нутри надувная подушка под шею, маска для сна и тапочки. Всё это упаковано в чехол с символикой аэропорта "Ремезов".


Также в кармашках кресел были симпатичные путеводители по Тобольску.



Телики, фотики и пишущая братия занимают места в салоне, не отрываясь от смартфонов. Надо отметить, что организаторы пресс-тура организовали в WhatsApp чат, в котором была вся актуальная информация о программе мероприятия, а ещё ссылки на справочные материалы, фото- и видеоматериалы, которые не могли сделать журналисты, прилетевшие из Москвы.


Предполётный инструктаж.


Обратно вылетели и прилетели уже затемно, поэтому и виды с подсветкой.


Питание на протяжении всего пресс-тура было достаточным для того, чтобы поддержать организм "свежими" калориями.


Вежливость, аккуратность, предупредительность – всё было на высоте, экипажу – отдельное спасибо. Будем рады снова погостить на борту авиакомпании "Северо-Запад"!




Комментариев нет:

Отправить комментарий