Тайны, открывающиеся внимательным
Изначально планировалось, что выходов на поверхность будет два. Но в итоге появился только восточный. Работы не успевали завершить в срок, поэтому многие станции на первом участке Люблинской линии открылись с недоделками. Единственное, что осталось от задумки западного вестибюля - небольшая конструкция из красного кирпича с лестницей на улице Гурьянова, ближе к магазину "Лента". Но, по мнению экспертов, этот вестибюль очень маленький. Даже в случае его открытия в 1995-м, он бы смог работать исключительно на вход или выход. Теперь конструкцию планируют использовать для строительства наземного вестибюля станции "Печатники" Большой кольцевой линии.
От книжных страниц до чёрной бездны
Поскольку работы по сооружению станции шли в 1990-х годах, внешний облик был несколько экспериментальным. Проект "Печатников" разработали архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов. Они решили взять за основу конструкцию типовой "сороконожки", но придать ей индивидуальность. Колонны отделали кальцифиром. Это сорт мрамора красно-коричневого цвета. Хотя некоторые пишут, что на станции он розовый.
Похожими оттенками украсили и пол. В качестве главного элемента здесь большие квадраты из гнейса (материал, похожий на гранит). Также присутствует и сам гранит серого цвета. Он выполняет роль своеобразного фона для квадратных узоров. Путевые стены отделали светлым мрамором. Потолок над рельсами выкрасили в чёрный цвет. Кроме того, туда не стали устанавливать лампочки. Поэтому смотрится необычно. Как будто наверху тёмная бездна.
Своды над платформой решили сделать оригинальными. Потолок из анодированного алюминия имеет волнистую форму. Однако в ней скрывается тайный смысл. Архитекторы вдохновились названием "Печатники". Поэтому рельеф сводов - это не волны, а несколько открытых книжек. В их сгибах разместили люминесцентные лампы в форме трубок.
Ночь. Вестибюль. Фонарь. Панно
Помимо самой станции, архитекторы захотели украсить и наземный вестибюль. Снаружи он, конечно, больше похож на торговый центр. Однако внутри всё несколько интереснее. Во-первых, в качестве светильников использовали конструкции, похожие на фонарные столбы. Во-вторых, на стене располагается интересное панно. Его создал художник Василий Бубнов.
В архитектурных путеводителях по Московскому метро указано, что художник работал масляными красками по облицовке из металла и пластика. На картине изображена вариация на тему пейзажа района Печатники вдоль берега Москвы-реки. Панно даёт возможность рассмотреть постройки Николо-Перервинского монастыря и церковь Вознесения в Коломенском. Её можно разглядеть с речного берега в Курьянове. Также панно показывает нам панельные дома, окрестности Южного порта и гуляющих жителей района.
В целом, станция вышла интересной. Нельзя сказать, что её архитектура - это шедевр невероятной красоты. Однако во времена, когда шло строительство, представления о прекрасном были немного другими. Приветствовалось что-то новое и неординарное. С этой задачей авторы справились хорошо. У "Печатников" есть индивидуальность. Хотя кто-то, наверное, может сказать, что она похожа на "Пражскую" за счёт отсутствия освещения над путевыми стенами. Возможно, архитекторы в какой-то степени вдохновлялись станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Однако у них получился свой, достаточно интересный вариант.
Комментариев нет:
Отправить комментарий