Власти Бермуд заявили о приостановке сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний. Речь идет и самолетах «Аэрофлота», S7 и других перевозчиков, чьи суда зарегистрированы на Бермудах. Теперь они не могут летать на этих машинах.
У российских компаний, по данным Росавиации на 24 февраля, когда Владимир Путин объявил о военной операции на Украине, было 768 самолетов с бермудской регистрацией. В первую очередь это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям. Такие самолеты используют ключевые российские перевозчики, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.
Без сертификатов летной годности самолеты не допускают к эксплуатации, - правила прописаны в Воздушном кодексе России. «Без действующего сертификата летной годности летать в принципе невозможно. Летать на таком самолете — это все равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами», —цитирует топ-менеджера российского перевозчика.
Отмечается, что решение приостановить действие сертификатов летной годности авиавласти Бермуд приняли из-за международных санкций в отношении авиационного сектора России.
Но как отмечают эксперты, на решение могли повлиять Великобритания, так как Бермудские острова - заморская территория Соединенного Королевства, регулируется Министерством транспорта Великобритании.
Но как отмечают эксперты, на решение могли повлиять Великобритания, так как Бермудские острова - заморская территория Соединенного Королевства, регулируется Министерством транспорта Великобритании.
Единственным вариантом продолжения эксплуатации «бермудских» самолетов даже на внутренних рейсах является их перевод в российский реестр. "Если это случится для пассажиров ничего не изменится, говорит Владислав Берлев, гендиректор A11 Group. В ее состав входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов.
На фоне санкций власти зарегистрировали в российском реестре около 180 самолетов, ранее имевших иностранные сертификаты, заявил 10 марта на форуме MRO Russia & CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. В тот же день он был уволен, а пресс-служба ведомства опровергла его слова".
Комментариев нет:
Отправить комментарий