Сразу несколько компаний в разных странах рассматривают возможность строительства наземной транспортной системы, вагоны которой будут мчаться быстрее реактивных самолетов.
Новый высокоскоростной вид транспорта – так называемые вакуумные поезда. Этот способ перемещения предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе.
Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться с огромными скоростями – в 5–6 раз быстрее звука в воздухе.
Идеи строительства подобных транспортных систем есть в США, Китае, Швейцарии и Великобритании. Однако ближе всего к воплощению в жизнь находится проект транспортного трубопровода Hyperloop, который реализует основатель космической компании SpaceX и автомобильной Tesla Motors Элон Маск. Пассажиров предполагается отправлять по трубе в капсулах на 6–8 человек.
Система частично схожа с пневматической трубой, по которой в больших офисах или, например, в торговых центрах передаются капсулы с документами или деньгами.
Если все пойдет по плану, то в относительно скорой перспективе из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса можно будет добраться примерно за 30 минут, что в два раза быстрее, чем занимает перелет между этими двумя городами.
Проект затратный – по предварительным подсчетам, строительство одного километра такой транспортной системы обойдется в 3 млн. долларов. Однако предполагается, что транспортировка будет довольно дешевой, менее четверти от средней платы за проезд обычным способом, включая авиапутешествия. Кроме того, вакуумный поезд фактически исключает возможность столкновения.
Оптимальная скорость движения – 6–8 тыс. км/ч. Чтобы достигнуть ее, потребуются от 3 до 5 минут и дистанция около 200 км. Столько же потребуется и для торможения, при котором, кстати, электроэнергия будет возвращаться в систему за счет рекуперации.
Если предположить, что подобный проект когда-нибудь будет реализован и в России, то, например, из Москвы до Владивостока можно будет добраться за час. А обогнуть весь земной шар на таком “поезде” желающие смогут примерно за шесть часов.
Патент на летающий по трубе поезд принадлежит американскому инженеру Дэрилу Остеру. Однако автор самой идеи – профессор Томского технологического института Борис Вейнберг. В 1911–1913 годах в физической лаборатории вуза ученый создал и испытал модель вакуумного поезда на электромагнитном подвесе.
Разработка получила мировую известность – Вейнбергу рукоплескали в Петербурге, в США о ней писали статьи, а американские документалисты сняли фильм о сибирском “магнитоплане”. Принцип работы вакуумного поезда был описан профессором Вейнбергом в изданной им в 1914 году книге “Движение без трения”.
Идеи эти не были реализованы в прошлом веке по понятным причинам – дорого и технически для того времени невозможно. Однако спустя сто лет невозможное становится возможным.
Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться с огромными скоростями – в 5–6 раз быстрее звука в воздухе.
Идеи строительства подобных транспортных систем есть в США, Китае, Швейцарии и Великобритании. Однако ближе всего к воплощению в жизнь находится проект транспортного трубопровода Hyperloop, который реализует основатель космической компании SpaceX и автомобильной Tesla Motors Элон Маск. Пассажиров предполагается отправлять по трубе в капсулах на 6–8 человек.
Система частично схожа с пневматической трубой, по которой в больших офисах или, например, в торговых центрах передаются капсулы с документами или деньгами.
Если все пойдет по плану, то в относительно скорой перспективе из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса можно будет добраться примерно за 30 минут, что в два раза быстрее, чем занимает перелет между этими двумя городами.
Проект затратный – по предварительным подсчетам, строительство одного километра такой транспортной системы обойдется в 3 млн. долларов. Однако предполагается, что транспортировка будет довольно дешевой, менее четверти от средней платы за проезд обычным способом, включая авиапутешествия. Кроме того, вакуумный поезд фактически исключает возможность столкновения.
Оптимальная скорость движения – 6–8 тыс. км/ч. Чтобы достигнуть ее, потребуются от 3 до 5 минут и дистанция около 200 км. Столько же потребуется и для торможения, при котором, кстати, электроэнергия будет возвращаться в систему за счет рекуперации.
Если предположить, что подобный проект когда-нибудь будет реализован и в России, то, например, из Москвы до Владивостока можно будет добраться за час. А обогнуть весь земной шар на таком “поезде” желающие смогут примерно за шесть часов.
Патент на летающий по трубе поезд принадлежит американскому инженеру Дэрилу Остеру. Однако автор самой идеи – профессор Томского технологического института Борис Вейнберг. В 1911–1913 годах в физической лаборатории вуза ученый создал и испытал модель вакуумного поезда на электромагнитном подвесе.
Разработка получила мировую известность – Вейнбергу рукоплескали в Петербурге, в США о ней писали статьи, а американские документалисты сняли фильм о сибирском “магнитоплане”. Принцип работы вакуумного поезда был описан профессором Вейнбергом в изданной им в 1914 году книге “Движение без трения”.
Идеи эти не были реализованы в прошлом веке по понятным причинам – дорого и технически для того времени невозможно. Однако спустя сто лет невозможное становится возможным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий