суббота, 19 апреля 2014 г.

Мурманская область не откажется от электричек


С начала этого года в России уже отменены свыше 200 маршрутов пригородных поездов. Основная причина — убыточность пригородного сообщения в большинстве регионов страны. В прошлом году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. Остальные регионы компенсируют железнодорожникам разницу за установление тарифов ниже себестоимости. В прошлом году госбюджет выделил на это только половину необходимой суммы — 7,7 миллиарда рублей. На текущий год регионы заложили в бюджеты всего 7,2 миллиарда из необходимых 16,8.

Теперь бремя сохранения и финансирования пригородных пассажирских перевозок ляжет на региональные бюджеты. При этом за регионами закрепляется право вообще отказаться от пригородного сообщения и инвестировать в наиболее эффективные виды транспорта, например, автобусы. Хотя если регион примет решение прекратить пригородные перевозки, ему предстоит согласовать эту процедуру с Минтрансом.

По словам экспертов, оптимизация пригородного сообщения неизбежна: есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться. Многие регионы уже пошли по такому пути.

А что будет в Мурманской области? Сейчас здесь курсирует пять пригородных поездов: Кандалакша — Ковдор, Кандалакша — Апатиты, Кандалакша — Лоухи, Мурманск — Апатиты и Мурманск — Моккет. После реформы РЖД пригородными железнодорожными перевозками стали заниматься ППК, созданные во всех федеральных округах. В частности, наш край обслуживает Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Каждый регион в начале года определяет необходимое количество маршрутов и рейсов. В Заполярье электрички не являются основным видом пассажирских перевозок, но они социально значимы, поскольку в некоторые населенные пункты можно добраться только по железной дороге. На 2014 год из регионального бюджета уже выделена субсидия в размере около 28,6 миллиона рублей, что позволит полностью компенсировать убытки. Такое положение только в нашей и Ленинградской областях. В остальных регионах железнодорожники работают с убытком. Там придется либо отказываться от электричек, либо изыскивать необходимые средства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий