Тестовый пуск первых вагонов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс запланирован на конец этого года.
Об этом говорится в статье председателя ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Арифа Аскерова, опубликованной в официальной печати.
Полностью линию, которая призвана соединить железнодорожные системы Азербайджана, Грузии и Турции, планируется сдать в эксплуатацию в 2015 году.
Общая протяженность железнодорожного тоннеля на границе Грузии и Турции составляет 4,4 километра, из которых 2560 метров приходятся на территорию Турции. На сегодняшний день, завершено строительство турецкого участка тоннеля. Строительство тоннеля на территории Грузии продолжается. Протяженность грузинского участка составляет 2070 метров.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.
Финансирование проекта Государственным нефтяным фондом Азербайджана (ГНФАР) осуществляется в соответствии с указом главы государства "О претворении в жизнь мероприятий по проекту "Баку-Тбилиси-Карс"" от 21 февраля 2007 года.
В рамках проекта строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки строится и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий