воскресенье, 12 октября 2014 г.

Севастополь: Муниципальные "московские" автобусы работают на коммерческих маршрутах


Мэр Москвы Сергей Собянин в рамках Соглашения о сотрудничестве подарил Севастополю 17 автобусов, которые должны были работать на социальных маршрутах и удовлетворять потребности в перевозке пассажиров, относящихся к малообеспеченным слоям населения (льготным категориям пассажиров). Речь шла прежде всего о том, чтобы эти автобусы использовались в сельской местности и на тех маршрутах, где не хотят работать коммерческие перевозки из-за низкой экономической рентабельности. 

Для реализации этой затеи было создано Государственное унитарное предприятие, на баланс которого поступили эти автобусы и было начато обслуживание населения. Однако созданное ГУП (далее – ГУП) работать на социальных маршрутах не захотело. Для перераспределения рынка транспортных перевозок губернатор Сергей Меняйло подписывает распоряжение об утверждении временного порядка проведения конкурса на пассажирские перевозки, несмотря на то, что все перевозчики имеют подписанные договора с администрацией, которые действительны до 01.01.2015 года.

Тем не менее, необходимость передела рынка транспортных услуг и выделение коммерческих маршрутов для ГУП поторопила губернатора с этим распоряжением. Изданный Правительством порядок о проведение конкурса отправили на проверку в прокуратуру для рассмотрение документа на наличие коррупционной составляющей при проведении конкурса. Прокуратура нашла недочеты и попросила Правительство устранить их и откорректированный документ опубликовать. Однако это сделано не было и в настоящее время на сайте Правительства Севастополя представлен порядок проведения конкурса среди перевозчиков, который содержит ряд положений, способствующих коррупционным действиям в транспортной сфере.

Социальные автобусы, подаренные мэром Москвы, на социальные маршруты до сегодняшнего дня так и не вышли. Перевозку пассажиров они осуществляют по маршрутам №12 и №14, которые являются наиболее денежными и прибыльными. Ставят эти автобусы на собственное усмотрение руководства ГУП по тем маршрутам, где уже есть достаточное число автобусов коммерческих перевозчиков, создавая тем самым неравные конкурентные условия.

К слову сказать, именно коммерческие перевозчики продолжают выполнять социальный заказ на перевозки пассажиров. Правительство Севастополя уже давно не выплачивает задолженность по социальным перевозкам, которая к слову сказать имеет уже годовую кредитную историю. На собрании транспортников с Меняйло, губернатор отметил, что все будет погашено после инвентаризации, однако сроков выполнения обязательств не назвал. В настоящее время Департамент труда и социальной защиты населения не желает заключать с перевозчиками договора на социальные перевозки, чтобы сэкономить средства бюджета и не выполнять свои обязательства.

Перевозчики пока возят льготников за свой счет, однако без оплаты этот процесс многим из них становится экономически невыгодным. Государственная поддержка предприятий транспортной сферы не осуществляется, однако обязательства перед городом со стороны Правительства Севастополя на транспортников накладывают достаточно значительные. Многие из них рассматривают возможности ухода с рынка транспортных услуг и сокращения числа автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров. А автобусы, которые подарены Собяниным для перевозки льготных категорий граждан, пока «зарабатывают» деньги на коммерческих маршрутах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий