С 1 сентября столичные власти запретят автобусам с двигателем экологического класса ниже Евро-3 въезжать в пределы МКАД. По самой кольцевой дороге двигаться тоже будет нельзя. Так город борется с вредными выбросами в атмосферу от транспорта. Но что же реально изменится от введения нового ограничения?
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Тут все останется по-старому. В Москве и области муниципальный транспорт и так весь ездит на моторах не ниже Евро-3 или Евро-4. Власти за этим жестко следят. Да и частным перевозчикам, если они хотят легально работать на маршруте, нужно закупать технику поновее.
Сложности могут возникнуть у междугородних рейсов.
- До последнего времени, когда городские власти согласовывали дальние маршруты, они требовали от перевозчиков автобусы экологического класса не ниже Евро-2, - рассказала «КП» представитель Щелковского автовокзала Галина Лобанова. - Про Евро-3 и ограничения с 1 сентября никто не говорил. Но у предпринимателей и так машины довольно новые. Вряд ли у кого-то возникнут сложности. Совсем старая техника ездит по соседним областям. Правда, древние автобусы редко обслуживают междугородние рейсы.
По словам источника в Дептрансе, проблемы ждут нелегальных перевозчиков. Обычно на старой технике в Москву из южных регионов привозят челноков. Те покупают китайскую одежду на рынке «Садовод», а потом едут назад. Заказным автобусам с торговцами часто по 20-25 лет.
ЭКСКУРСИИ
А вот туристическую сферу новые правила могут серьезно подкосить.
- Порядка 60% автобусов, которые возят экскурсии по столице, работают на моторах Евро-2, - рассказал «КП» член Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов. - Это старые «Мерседесы» и «Неопланы». Около 400 машин лишатся возможности перемещаться по городу. Новые автобусы стоят по 12-20 миллионов рублей - туркомпании вернут вложения не раньше, чем через 40 лет.
Предприниматели писали письмо мэру города с просьбой смягчить правила для экскурсионных автобусов. Но ответа пока нет.
- Мы ждем, что индустрия туристических перевозок в Москве просто умрет с начала осени, - заключил Болигузов.
Официально на это власти отвечают, что у многих производителей есть программы по лизингу или продаже техники в кредит. Совершенно не обязательно покупать автобусы за полную стоимость сразу.
СТРОЙКИ
В Москве есть совершенно отдельный тип автобусов. Они возят гастарбайтеров от общежитий до стройплощадок. По примерным оценкам, в столице около тысячи таких машин.
- У них моторы относятся к классу Евро-0, - говорит Болигузов. - Старые «Икарусы» и «ЛиАЗы», ездят уже лет 30. Совершенно не понятно, как эти автобусы проходят техосмотр. Но машины каждый день появляются в городе — многие их не раз видели. Я сомневаюсь, что их тоже будут штрафовать.
НАКАЗАНИЕ
- На первом этапе нарушение экологических ограничений будет квалифицироваться по статье 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»), - рассказал замминистра транспорта Николай Асаул. - Штраф по ней составляет 500 рублей. Однако уже осенью депутаты Госдумы обсудят законопроект, который введет новую статью в КоАП о несоблюдении знака «Грязный выхлоп» (такой должен появиться в ближайшее время).
По словам первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака, штраф за грязный выхлоп может составить до 10 тысяч рублей. Хотя его отдельно придется прописывать в КоАП.
А В ЭТО ВРЕМЯ
С 1 сентября 2016 года грузовикам с двигателями экологического класса ниже Евро-3 запретят въезжать в пределы ТТК. А в пределы МКАД не смогут заехать грузовики с моторами ниже Евро-2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий