"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
29.07.2012
Кто из нас не мечтал хоть когда-нибудь «флипнуть до космодрома»? Мысль об автономном индивидуально-общественном транспорте будоражит умы ученых и обывателей уже не первое десятилетие, но достойного воплощения еще не нашла. Конечно, существуют программы совместного использования автомобилей, сдачи в прокат велосипедов и так далее, но вот чтоб залезть в пустую кабину, ткнуть пальцем в пункт назначения и расслабиться, наслаждаясь видом из окна – такого еще, кажется, не было.
Кабина JPod представляет собой «транспортное средство весом 226 кг, рассчитанное на перевозку людей или грузов весом до 544 кг при расходе топлива 0,90 л на 100 км пути». Электропитание кабины обеспечивается, как в метро, снятием тока с третьего контактного рельса. Энкодеры в колесах и датчики в рельсах позволяют координировать маршруты кабинок, исключая вероятность опасного сближения и столкновений.
Несколько необычно выглядит идея подвесной дороги в городе. Объясняется она тем, что, по замыслу автора, сверху над дорожным полотном (шириной 4 м) расположатся фотоэлектрические панели, частично обеспечивающие нужды системы. В местах стоянок ширина солнечных панелей будет увеличиваться до 6-10 метров.
Возможности опытной системы ограничены: мощность каждого из ее двигателей – всего 1 ватт. Промышленные образцы кабинок JPod будут оснащаться двигателями мощностью от 700 ватт до 6,5 киловатт в зависимости от предназначения и смогут развивать скорость 48 км/час (расход электроэнергии при этом будет составлять ~124 Вт•ч/км).
«Система JPod невероятно проста и легко масштабируема», - продолжает Билл Джеймс. – «Дизайн рассчитан на то, чтоб выдерживать землетрясения и порывы ветра до 177 км/час».
Пока что это только концепт, но Джеймс полон решимости воплотить его в жизнь. Начать он планирует с небольших конструкций в торговых центрах, университетах, тематических парках, аэропортах и т.д. Затем, когда технология себя зарекомендует, настанет черед городов. Ну а пока этот день не настал, мы можем полюбоваться на открывающиеся перспективы использования индивидуального городского транспорта от Билла Джеймса на видео.
Комментариев нет:
Отправить комментарий