Автобусное предприятие Екатеринбурга получило первую партию новых зелёных автобусов НефАЗ. 10 машин уже находятся в гараже на Академика Вонсовского, 1, ещё столько же производитель передаст на следующей неделе. Всего Нефтекамский автозавод до марта должен поставить 51 автобус.
– Новые автобусы мы постараемся выпустить на линию как можно быстрее. Сейчас их нужно принять, поставить на учёт, найти деньги, чтобы заплатить ОСАГО. С МАЗами эти процедуры у нас заняли около месяца, – рассказал Е1.RU генеральный директор МОАП Владимир Кайсаров.
На предприятии уже решили, по каким маршрутам поедут НефАЗы – это маршруты N 9 "Южная – посёлок Шабровский", N 11 "Южная – Горный щит", N 17 "Южная – Рудный – Опытный завод", N 21 "Краснолесье – ЖД вокзал", N 23 "ЖД вокзал – УНЦ", N 43 "Онуфриева – Седова", N 50 "Мехколонна – УрФУ", N 54 "Краснолесье – УрФУ" и N 57 "Пехотинцев – Елизавет". На пригородные маршруты N 9, 11 и 17 до этого года новые зелёные автобусы не выходили.
В отличие от белорусских МАЗов, новые НефАЗы имеют разрезное, а не панорамное лобовое стекло.
– Конечно, панорамное стекло красивее смотрится, но при эксплуатации оно обходится гораздо дороже. Например, в 2015 году мы заменили 215 лобовых стёкол. Если обычное стекло обходится нам в 2,7 тысячи рублей, то панорамное в 27 тысяч, – пояснил Кайсаров.
Кроме того, у новых автобусов независимая подвеска, а значит, автобусы будут идти плавнее и мягче. Также, как и в МАЗах, здесь есть откидной пандус для инвалидов-колясочников и кнопка вызова водителя.
На предприятии уже решили, по каким маршрутам поедут НефАЗы – это маршруты N 9 "Южная – посёлок Шабровский", N 11 "Южная – Горный щит", N 17 "Южная – Рудный – Опытный завод", N 21 "Краснолесье – ЖД вокзал", N 23 "ЖД вокзал – УНЦ", N 43 "Онуфриева – Седова", N 50 "Мехколонна – УрФУ", N 54 "Краснолесье – УрФУ" и N 57 "Пехотинцев – Елизавет". На пригородные маршруты N 9, 11 и 17 до этого года новые зелёные автобусы не выходили.
В отличие от белорусских МАЗов, новые НефАЗы имеют разрезное, а не панорамное лобовое стекло.
– Конечно, панорамное стекло красивее смотрится, но при эксплуатации оно обходится гораздо дороже. Например, в 2015 году мы заменили 215 лобовых стёкол. Если обычное стекло обходится нам в 2,7 тысячи рублей, то панорамное в 27 тысяч, – пояснил Кайсаров.
Кроме того, у новых автобусов независимая подвеска, а значит, автобусы будут идти плавнее и мягче. Также, как и в МАЗах, здесь есть откидной пандус для инвалидов-колясочников и кнопка вызова водителя.
Для сидения в новых автобусах предусмотрено 24 места.
В МОАП отмечают, что газовые автобусы экономичнее дизельных в два раза. Сейчас ведутся подготовительные работы для строительства газозаправочной станции на территории автобусного предприятия в 2016 году.
– В этом году её уже должны построить. Сегодня ёмкости – передвижные компрессорные установки, которые здесь временно существуют, они работают в полную мощность. Их приходится каждые два дня гонять на заправку. Когда у нас начнут работать все 108 новых машин, их придётся возить заправлять каждый день, – отметил гендиректор МОАП Владимир Кайсаров.
Первая партия автобусов обошлась городскому бюджету в 700 миллионов рублей (стоимость одного автобуса – 12 миллионов рублей), а вторая – в 843 миллиона рублей (стоимость одного автобуса – 16 миллионов рублей).
Ранее в МОАП раскритиковали новые МАЗы, отметив, что они часто ломаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий