"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
30.05.2013
Остановки и таблички на остановках.
Что из него можно узнать?
- Координаты перевозчика — в самой верхней строке.
- Название этой остановки («Hálova»), название конечной остановки («Autobusová stanica») и номер маршрута («88») — чуть ниже, самым крупным шрифтом.
- Направление движения, список всех остановок маршрута и положение данной остановки на маршруте — в левой колонке, там где стрелочка вниз, стрелочка начинается от текущей остановки.
- Остановки, помеченные буквой «z» — это остановки по требованию («na znamenie»). О них — ниже.
- Время в пути от данной остановки до КАЖДОЙ из последующих (почему это важно — объясню позже) — в той же левой колонке, слева от стрелки. Например, от этой остановки до остановки «Bulíkova» — 7 минут.
- Время, когда транспорт проходит через данную остановку в каждый из часов — справа. В верхней части — расписание для рабочих дней, в нижней — для выходных и праздников. Например, посмотрите третью строку в верхнем блоке, она говорит, что автобус после пяти утра будет в 05:01, 05:14, 05:26, 05:38, 05:50. Обязательно учитывайте день недели: некоторые автобусы в выходные дни вообще не ходят, поэтому правильно выбирайте расписание: нижнее — для выходных и праздников.
- Вид автобуса/троллейбуса для каждого рейса: обычный или с низкой осадкой, для удобства инвалидов — пометка-закорючка, похожая на знак «&» возле времени прибытия (в правой колонке).
Иногда бывает также дополнительный блок, который описывает движение автобуса в дни школьных каникул (если на данном маршруте много школьников, то расписание транспорта подстраивается под нагрузку).
Учитывайте, что все маршруты с буквой «N» перед номером — это ночные маршруты.
Кроме этого, на крытых остановках также есть дополнительная информация, в т.ч. о предстоящих изменениях в расписании и т.п. Расписания есть на всех остановках, мы его видели даже на остановке в Старых Горах, где пригородный автобус проходит всего несколько раз в день.
Билеты, они же «изденки».
На фото 15-минутный билет (используется и для собак).
Билет — один на все виды общественного городского транспорта, по нему можно ехать хоть на автобусе, хоть на троллейбусе, хоть на трамвае.
При посадке билет нужно обязательно отметить: всунуть его стрелочкой вперёд в щель специального аппарата у входа, и она пропечатает на краю билета время первой посадки.
Купить изденки можно как в киосках с прессой (там продаются билеты фабричного производства), так и в автоматах по продаже билетов — там билет печатается прямо при вас, но автомат принимает только монеты (не работает с купюрами)! Если у вас нет проездного, всегда нужно иметь запас билетиков, т.к. не на всех остановках есть автоматы, а водитель на маршруте билеты НЕ продаёт, чтобы не отвлекаться от управления.
Можно также купить SMS-билет на 70 минут за 1€ — отослать SMS на номер 1100. Покупать его надо за несколько минут до прихода транспорта, потому что ответная SMS с кодом приходит не сразу, а через 2-3 минуты, но по правилам использования, вход в транспорт должен производиться с уже полученным электронным билетом. Ещё важный момент: я не знаю, будет ли работать этот сервис с SIM-картами из других стран! Кроме того, есть SMS-билет на 24 часа.
Цены на билеты — разные в разных городах. Кроме того, один и тот же вид билета имеет разную стоимость: он может быть со скидкой (за пол-цены, для льготников) или обычный. На момент написания публикации минимальный 15-минутный стоит 0,70€, а 60-минутный — 0,90€.
Для туристов: если Вы купили Братиславскую City Card, то на время действия карты получаете не только скидки в музеях и ресторанах, но и бесплатный проезд в MHD Братиславы с 4:30 до 23:00!
Автобусы.
Старых автобусов не так и много. Но и новых, комфортных, с кондиционированием — пока что тоже немного.
По городу большинство автобусов — «гармошки». Все пригородные и междугородние автобусы — современные.
Да, насчёт пассажиров… Места — уступают. Но даже если есть свободные места, никто не бросается садиться — едут стоя, причём не только молодёжь, но и люди более старшего возраста. Возможно, потому что расстояния небольшие.
Все «новые» автобусы — низкопольные, со специальными накопительными площадками для инвалидов и колясок напротив второй и третьей двери, если это «гармошка», или второй двери, если «обычный» автобус. Инвалидные коляски можно закрепить специальными ремнями, чтобы во время движения транспорта они не двигались. Кроме того, вдоль стены есть откидные сидения: удобно для человека, сопровождающего инвалида, а если никто не зашёл с коляской, можно просто создать дополнительные сидячие места. Вот так примерно выглядит салон, если войти во вторую дверь и посмотреть назад.
В некоторых автобусах есть и телевизоры — показывают какие-то коротенькие ролики и рекламу, плюс бегущая строка с новостями.
Трамвай.
Братислава предоставляет полный простор для ностальгирования по трамваю: здесь ходят знакомые с детства трамваи ЧКД Татра, только узкоколейные (как во Львове) и несколько больше моделей. Слушая классический звук юза, издаваемый ими на поворотах, внезапно понимаешь, что венские и будапештские трамваи на кривых аналогичных радиусов почему-то таких звуков не издают и поневоле задаёшься вопросом, не изобрели ли где-то дифференциал для трамвайных колёсных пар.
по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий