В Самаре завершилась опытная эксплуатация инновационного трамвая производства компании «Штадлер». Жители города остались довольны новым транспортным средством. И не исключено, что именно эти трамваи будут закуплены администрацией города к проведению ЧМ-2018. Представители профильных СМИ получили возможность первыми узнать о результатах проведенной работы.
«Метелица» – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.
Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.
«На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе», – сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.
Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства «Штадлер» будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. «На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение», – добавил главный конструктор завода «Штадлер Минск».
Заместитель директора по эксплуатации МП «Трамвайно-троллейбусное управление» города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. «В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш»). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков», – пояснил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий