Долгожданное продолжение Замоскворецкой линии на север скоро откроют для пассажиров. И если станция «Ховрино» уже готова принять пассажиров, то вот «Беломорскую» поезда будут пока проезжать транзитом — ее откроют позже.
Ранее строительство станции «Беломорская» (между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино») по просьбам местных жителей было приостановлено. Однако впоследствии жители близлежащих уже районов обратились к Мэру Москвы с просьбой возобновить строительство.
В результате войн мнений победило мнение о том, что станция нужна и ее срочно стали строить на уже пройденных тоннелях. Естественно, это отразилось на сроках ввода в эксплуатацию станции «Ховрино».
Сейчас, после возведения бетонных конструкций «Беломорской» в необходимом для безопасного пропуска поездов объеме, движение на этом участке будет открыто.
Главной идеей архитектурно-художественного решения платформенного зала станции «Ховрино» является цветовая трактовка двух противоположных направлений движения пассажиров и поездов, выделенных контрастным цветом.
В отличие от традиционного симметричного цветового решения, платформенный зал станции решен как «позитив и негатив», что облегчает ориентацию пассажиров на платформе и создает с входов из вестибюлей контрастно отличающиеся перспективы за счет разной отделки плоскостей колонн, пола и путевых стен в коричнево-бежевой гамме.
Похожее решение было реализовано на станции «Пятницкое шоссе», но там деление на «светлую строну силы» и «темную». Здесь же такое деление напоминает молочный и темный шоколад.
Оборотные тупики.
Здесь в целом все стандартно. Неспешно доделывают всякую мелочевку, благо торопиться никуда не надо.
Жители Химок могут сколько угодно кусать локти, но линию метро из этого тупика им никогда не видать. А не надо было квартиры покупать в районе с транспортной доступностью ниже плинтуса. Теперь, кстати, Ленинградка в область стоит даже утром!
Небольшой проем, через который выдают строительный мусор и опускают последние барабаны с кабелем.
Система пожаротушения.
Ожидается, что в сутки станцией смогут воспользоваться 130 000 человек.
Считается, что завершение строительства станции «Ховрино» снизит нагрузку на наземный транспорт и уменьшит заторы на Ленинградском проспекте, разгрузит транспортные потоки на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах. Соответственно, улучшатся условия движения автотранспорта и сократится время поездки. В то, что уменьшит заторы на Ленинградке — наврядли.
Станция спроектирована мелкого заложения колонного типа с двумя подземными вестибюлями, примыкающими к подуличным подземным пешеходным переходом. Выходы из станции: из вестибюля №1 на обе стороны ул. Дыбенко, и вестибюля №2 на западную сторону улицы Дыбенко. Над лестничными спусками в подземные пешеходные переходы предусмотрены остекленные павильоны, входные площадки, обогреваемые в зимнее время.
Перегон в сторону станции «Беломорская».
Тут все пройдено щитами.
Венткамера.
Укрепление тоннеля, для его демонтажа в котловане станции «Беломорская».
Конец тоннеля.
Сооружение укрепляющих распорок.
Тоннель в сторону станции "Ховрино". В тоннелях уже все почти готово. Идет монтаж контактного рельса.
Комплекс будущего ТПУ на станции «Ховрино».
Строительство станции «Беломорская».
Блоки из разобранного перегонного тоннеля.
Сооружение станции.
Перегонные тоннели.
Разобрать их — та ее задача.
Застывший слой раствора за обделкой.
Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы составит 10 метров. Планируется, что станционный зал «Беломорской» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками. Поправка — это от старого проекта. Интересно, что останется от него.
Начало перегона в сторону станции «Речной вокзал». В тоннелях тоже все готово.
Граница старого участка и нового.
Примыкание к действующему метрополитену.
На станции «Беломорская» будет один подземный вестибюль с входом около дома № 26.
Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя эскалаторами. На перспективу запланировано строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход.
Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».
Александр Попов
Комментариев нет:
Отправить комментарий