Появление паровоза в начале XIX века преобразило мир, так как именно с этого момента люди и товары могли перемещаться по всему миру на беспрецедентных скоростях. В 1830 году открылась первая на паровой тяге американская железная дорога Ливерпуль — Манчестер. Спустя десятилетия США пересекали уже сотни тысяч железнодорожных миль. Сегодня, потомки этих первых железных дорог, включая железную дорогу CSX, продолжают играть ключевую роль в жизни американцев, ежегодно перевозя миллионы грузовых вагонов. Пролистав события со времён самых ранних паровозов до сегодняшних высокоскоростных экспрессов — мы подобрали самые интересные факты о поездах и железной дороге, которые вам наверняка неизвестны.
Джеймс Уатт не изобретал паровой двигатель, но он создал первый в мире современный двигатель и разработал средства измерения его мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом, конструкция которого требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, тем самым тратя огромное количество энергии. Инновация Уатта заключалась в добавлении отдельного конденсатора, который значительно повысил эффективность двигателя. Подкованный Уатт понимал, что ему нужно найти способ, чтобы продать свой новый продукт. Он подсчитал, сколько энергии за один период может произвести одна работающая на мельнице лошадь (многие учёные считают, что его оценки слишком завышены) — цифра, которую он назвал «лошадиной силой». Используя эту единицу измерения он в числах начал указывать, скольких лошадей может заменить только один из его двигателей. Уловка для продаж сработала — сегодня мы используем термин «лошадиные силы», а его двигатели вскоре стали отраслевым стандартом, что непосредственно привело к созданию в 1804 году первого паровоза.
Первый американский паровоз проиграл гонку лошади
В 1827 году «Балтимор и Огайо» стала первой американской компанией, получившей чартер для перевозки пассажиров и различных грузов. Компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, который помог бы преодолевать грубый и неровный ландшафт, и избавил бы от конной тяги. На помощь пришёл изобретатель Питер Купер, который предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года паровоз Купера, названный Tom Thumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик»), на Железной дороге «Балтимор и Огайо» в окрестностях Балтимора, вышел помериться силами с составом на конной тяге. Паровоз сразу же вырвался вперёд, но вскоре произошли неполадки с ремнём и лошадь первой пересекла финишную черту. Тем не менее, руководители «Балтимор и Огайо», находившиеся под впечатлением от увиденного, приняли решение перевести свою железную дорогу на паровую тягу. Вскоре, Железная дорога «Балтимор и Огайо» стала одной из самых успешных железных дорог в Соединённых Штатах, а Купер продолжил карьеру в качестве инвестора и филантропа, основав нью-йоркский колледж Cooper Union в поддержку развития науки и искусства.
Железная дорога помогла Северу выиграть Гражданскую войну в США
Смерть Линкольна пропиарила поезда Пульмана
Джордж Пульман, сделавший себе имя в 1850-х годах как инженер-самоучка и чикагский промышленник, после отвратительной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк, обзавёлся идеей разработать комфортный железнодорожный спальный вагон. К 1863 году он выпустил свои первые две модели — Pioneer и Springfield — последний назван в честь родной столицы штата Иллинойс тогдашнего президента Авраама Линкольна. Его вагоны действительно оказались очень комфортабельными, но также они были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании заинтересовались в их аренде — до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна вагоны Пульмана использовались как часть кортежа, который путешествовал по нескольким Северным штатам, прежде чем вернул его тело в Иллинойс. Похоронный поезд оказался на первой полосе новостных газет, когда Пульман временно одолжил один из своих роскошных спальных вагонов скорбящей Мэри Тодд Линкольн — реклама удалась. Через два года он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая коренным образом изменила путешествие на поезде во всём мире. Любопытно, что после смерти Пульмана в 1897 году, главой его компании стал не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн — старший сын убитого президента.
Первое в мире турагентство появилось благодаря поезду
Железные дороги породили часовые пояса
В 1847 году Великобритания приняла единую систему времени, но потребовалось около 40 лет, прежде чем к ней присоединились Соединённые Штаты Америки. США по-прежнему работают по местному времени, которое может варьироваться от города к городу (и внутри самих городов), из-за чего запланировать время прибытия и отбытия практически невозможно. После долгих лет лоббирования за стандартизацию времени, 11 октября 1883 года представители всех крупных железных дорог США встретились на конференции, известной как The General Time Convention, в ходе которой поддержали предложение о создании пяти часовых поясов, охватывающих всю страну: Североамериканское восточное время, Центральноамериканское время, Горное время и Североамериканское тихоокеанское время. Первоначально план предусматривал пятый часовой пояс — «Интерконтиненталь», который был установлен несколькими годами позже и стал известен как Атлантическое стандартное время. Тем не менее, стандартное время стало официально законным только тогда, когда в 1918 году Конгресс принял законодательство, признающее систему часовых поясов и установил новое «летнее время».
Железнодорожный бум в Соединённых Штатах достиг своего пика в 1916 году
Современные поезда достигают 600 км/ч
Комментариев нет:
Отправить комментарий