Сегодня в муниципальных транспортных предприятиях Самары имеется 360 автобусов, 425 трамваев, 247 троллейбусов и 46 вагонов метрополитена. Перевозки трамваями осуществляются по 22 маршрутам, троллейбусами по 14 маршрутам, автобусами, в рамках муниципального заказа, по 48 городским, 34 дачным и 8 специальным маршрутам. Метрополитен насчитывает 10 станций. Коммерческие маршруты обслуживает порядка 2000 автобусов различной вместимости, работающие на почти 160 маршрутах, проходящих через территорию города.
Как во всех современных городах оплата осуществляется транспортной картой. Стоимость проезда - 21 рубль (самая дорогая в ПФО), для школьников и студентов - 11,5 рублей. Для случайных людей в транспорте оплата поездки наличными обойдётся в 23 рубля.
Остановки объявляются как на вокзале. Кондуктор в салоне ходит с валидатором, к которому прикладывают карты для оплаты проезда или печатает билет при его покупке. Вроде бы и банковской картой можно оплатить. Билет выглядит как кассовый чек.
Коммерческие автобусы представлены как ПАЗиками, так и более современными транспортными средствами. Маршруток на улицах встречается намного меньше, чем в Саратове. Боковые стёкла коммерческих автобусов расписаны остановками, как в любом российском городе.
На муниципальных маршрутах курсируют 340 автобусов большой вместимости. Среди них - 46 автобусов Scania Omnilink.
Трамвайные линии на многих улицах города выделенные.
Подвижной состав разный. Это и старые "Татры"...
... и более новые "Татры" ...
... несколько современных трамваев - полунизкопольный КТМ-23 (получивший имя "Антон Буслов" после смерти известного самарского транспортного активиста), 8 белорусских АКСМ62103, ультрасовременный Stadler 85300М, тестируется низкопольный усть-катавский КТМ-23-02 с Wi-Fi. В общем готовится Самара к проведению ЧМ по футболу обновить свой общественный транспорт, в том числе создать линии скоростного трамвая.
Метро.
Сама́рский метрополите́н (полное название — Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен имени А. А. Росовского») — система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Самаре. Пятая по вводу в эксплуатацию в России, вторая в приволжском федеральном округе, двенадцатая на постсоветском пространстве.
До 1992 года — Куйбышевский метрополитен, с октября 2013 года носит имя А. А. Росовского.
Насчитывает 10 станций, из них 9 — подземных и одна — наземная. На текущий момент (2018 год) метрополитен состоит из одной линии, эксплуатационная длина которой составляет 12,7 км.
При оплате проезда можно использовать транспортную карту или купить в кассе пластиковый жетон.
Интервал движения поездов 10-13 минут.
Метрополитен был открыт 26 декабря 1987 года в составе 4 станций (линия от "Юнгородка" до "Победы"). Такой вариант конечно не мог дать массовости использования метро (по сути линия была на переферии и не доходила до центра города). К центру линия стала тянуться уже после распада СССР. Ещё 3 станции открыти в 1992-1993 гг. Последние три - в 2002, 2007 и 2015.
Ещё одна полезная схема из висящих в вагоне - трамвай+метро.
Станция "Победа". Конечная станция первой очереди, открытой в 1987 году.
Станция "Безымянка".
Станция "Кировская".
Станция "Спортивная". Построена в 1989 году, введена в эксплуатацию в 1993 году.
Станция "Гагаринская". Открыта в конце 1993 года.
Особенно впечатляют колонны в виде сопло ракетных двигателей.
Станция "Юнгородок".
Единственная наземная станция метрополитена. Расположена на территории электродепо «Кировское». Её в проекте не было. Она была построена для того, чтобы сдать в срок пусковой участок метрополитена, вместо подземной станции "Крылья Советов", планы строительства которой до сих пор остаются планами.
На самом деле планы развития у Самарского метрополитена весьма нескромные. В ближайших планах - строительство станций "Самарская" и "Театральная". Начато проектирование второй линии от "Московской" до железнодорожного вокзала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий