Без особой помпезности началась недавно во Франции новая эра междугородных пассажирских перевозок по автострадам – электрическая.
Презентация во Франции
Немецкая компания пассажирских перевозок FlixMobility GmbH, известная в странах Евросоюза под маркой FlixBus, открыла 10 апреля 2018 года первый в мире опытный междугородный маршрут электрических автобусов. Две машины вышли на линию Париж – Амьен протяжённостью в 150 км. Решение открыть маршрут во Франции обусловлено наличием на отправных пунктах станций подзарядки аккумуляторов, хотя запас хода машин – до 200 км. В Амьене построили собственный пункт подзарядки, а в Париже электробусы используют расположенную в нескольких километрах от автовокзала Ля Дефанс станцию фирмы B.E. Green – дочернего предприятия компании пассажирских перевозок Dominique. Отправка машин происходит одновременно с обоих конечных пунктов маршрута, расчётное время пути – от трёх до четырёх часов. В выходные и праздничные дни, а также в период отпусков планируется по два рейса в день. Билет в одну сторону стоит 7 евро – столько же, как и на обычном автобусе. Управляющий директор французского отделения FlixBus Иван Лефран-Морен подчеркнул значение мировой премьеры: «До сих пор никто ещё не пустил автобусы со 100% электрическим приводом на такую дистанцию. Мы – первые»!
Презентация электробусов прошла на берегу Сенны рядом с Эйфелевой башней. Машины приобрели в Китае! Поскольку в Европе серийное производство таких автобусов ещё не освоено, FlixBus заказал для опытного маршрута во Франции два электробуса Yutong ICe 12m на 49 мест каждый. Они оснащены литий-ионными аккумуляторами китайского производства ёмкостью 250 кВ∙ч и способны развивать скорость 100 км/ч.
В проекте участвует предприятие B.E. Green: оно обучило водителей и оплатило два первых лайнера. Отметим, что электробусы Yutong выполнены по критериям экономического класса – спартанский интерьер, стандартные сиденья, отсутствие туалета и других удобств. Ради снижения расходов пришлось пойти на компромисс. Каждая машина обошлась в 400 тыс. евро, что на 30% дороже обычных дизельных автобусов, но значительно дешевле, чем предполагаемая стоимость электрических машин европейских фирм… да и нет пока таковых на рынке.
Компания B.E. Green занимается перевозками на электрических автобусах уже восемь лет, правда, до нынешнего времени задействованы были только микроавтобусы на коротких маршрутах. Партнёрство с крупнейшим в Европе междугородным пассажирским перевозчиком FlixBus должно её вывести на новый уровень.
Скоро и в Германии
В Германии предприятие откроет аналогичную линию не ранее лета этого года, как только будут построены станции подзарядки и завершены все бюрократические процедуры. Генеральный директор FlixMobility Штефан Тонч объявил недавно, что первые электробусы будут курсировать между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом с промежуточными остановками в других населённых пунктах – протяжённость маршрута составит всего лишь 110 км.
Для Германии приобретут также китайские 40-местные 12-метровые машины, но другой марки – BYD C9 ebus производства завода BYD Company Ltd. Их максимальная скорость – 90 км/ч, запас хода на одной зарядке – 200 км. FlixBus надеется на их рентабельность, по расчётам компании, расходы на энергию и обслуживание электрических лайнеров будут значительно ниже, чем дизельных.
Основательно изучив все имеющиеся возможности, руководство компании FlixBus пришло к выводу, что в настоящее время Yutong и BYD являются единственными производителями электробусов, способными удовлетворить минимальные требования европейских междугородных перевозчиков по адекватной цене. Руководство FlixBus надеется, что их инициатива послужит сигналом и для европейских производителей, и ожидает в скором времени дальнейшее развитие технологий и понижение стоимости. «Следующее поколение электробусов должно иметь запас хода на одной подзарядке не менее 400–500 км», – резюмирует Штефан Тонч.
В сегменте городских перевозок в Германии пока наблюдается аналогичная картина, но грядут перемены. Компания Daimler AG обещает начать производство электробуса Citaro E-Cell только к концу 2018 года, однако руководитель отделения Daimler Buses Хартмут Шик самоуверенно заявляет: «Именно мы начнём конкретно эпоху электромобильности». Вероятно, оптимизм ему внушает решение, принятое в феврале этого года правительством ФРГ, выделить из бюджета очередную субсидию на развитие экологического общественного автотранспорта – 1 миллиард евро. В программу финансовой помощи включены 45 городов Германии. Заметим, что в планах концерна MAN начало серийного производства альтернативных автобусов отодвинулось на 2020 год.
Благодаря финансовой поддержке альтернативный городской транспорт постепенно становится реальностью во многих странах Евросоюза. Германия в лидерах не числится. Относительного успеха добились Нидерланды – в Амстердаме эксплуатируется 100 электробусов, в Эйндховене – 43. Между тем только в одном китайском городе Шэньчжэнь в конце прошлого года на линии уже работали 16 369 городских электрических автобусов!
Междугородные автобусные перевозки под субсидии не попадают, поэтому в этом сегменте европейские производители особого рвения не проявляют. Скептики и критики «зелёной революции» опасаются, что популистский призыв многих европейских политиков к переходу на альтернативный экологический автотранспорт открыл «окно в Европу» китайским производителям. Последние события говорят о том, что их опасения справедливы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий