«В ближайшие годы по европейским проектам в модернизацию железнодорожной инфраструктуры Болгарии будут вложены около 2 млрд. левов (около миллиарда евро). Одним из первых проектов, которые будут реализованы, станет модернизация вокзала в Софии, в том числе подъездных путей, и создание современных систем управления железнодорожным движением, которые позволят работать по ряду направлений в полностью автоматизированном режиме», – рассказал в интервью газете «24 часа» главный железнодорожник Болгарии. По его словам после модернизации железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях, из Софии в Бургас можно будет добраться на поезде за три с половиной часа, то есть за такое же время, как и по автомагистрали.
На сегодняшний день болгарские железные дороги – глубоко убыточное предприятие. Пассажиры болгарских поездов жалуются на их постоянные поезда. Лучшего оставляет желать и состояние пассажирского подвижного состава, в социальных сетях можно найти много жалоб на холод и антисанитарию в вагонах, отсутствие кондиционеров и других элементарных удобств. Устаревшим является и локомотивный парк железных дорог Болгарии, старые локомотивы не только ломаются в дороге, но и в последнее время участились случаи их возгорания.
Есть проблемы и с относительно новым подвижным составом, в частности с электричками и дизель-поездами, приобретенными у компании Siemens. Сообщается, что они нуждаются в плановом капитальном ремонте, еще в конце прошлого года преодолев критическую контрольную отметку в 1,2 млн. километров пробега.
Летом этого года для улучшения ситуации на железных дорогах страны, Правительство Болгарии одобрило меморандум о создании исполнительного совета, который будет отвечать за строительство железнодорожного грузового коридора «Альпы – Западные Балканы». Согласно решению Европейской комиссии, принятому 22 марта текущего года, новый транспортный грузовой коридор должен начать действовать не позднее, чем через два года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий