среда, 23 января 2019 г.

В Латвии заменят советские электрички на испанские


Государственные железные дороги Латвии планируют приобрести 32 новых электропоезда Talgo за €225.5 млн для пригородных маршрутов Риги. В первую очередь поезда пойдут на Юрмалу (до Тукумса) и Огре (до Айзкраукле). Позже планируется закрыть и два других электрифицированных пригородных маршрута — на Скулте и Елгаву.

Поставка новых электропоездов начнётся в 2020 году и будет завершена в 2023 году. Каждый электропоезд VitTal будет иметь 4 вагона и способен перевозить до 460 пассажиров.

Планируется, что на самом популярному пригородном маршруте Рига — Юрмала интервал движения электропоездов составит 15 минут в часы пик.

Латвия оставалась последней страной Прибалтики, эксплуатирующей исключительно советские электрички и дизель-поезда. Этому способствовало наличие квалифицированного персонала и остатков некогда одного из крупнейших в СССР вагоностроительных заводов — RVR. Все электрички и дизель-поезда эксплуатируемые в Латвии были выпущены в Латвии.


Пассажиры пригородных поездов Риги последнее время в социальных сетях активно высказывали недовольство качеством подвижного состава. Ведь теперь они смогли сравнить советские электрички Латвии с поездами Stadler Flirt в Эстонии, Pesa и Skoda в Литве.

Конкурс проводился ещё в 2017-2018 годах. Ко второй части были допущены пять претендентов, но свои предложения подали лишь четыре из них: испанская Talgo, польская «дочка» швейцарского Stadler, испанская CAF и чешская Škoda vagonka. «Уральские локомотивы», поставляющие для РЖД поезда «Ласточка» свои предложения не подали. Скорее всего, «Ласточки» просто не проходили по требованиям заказчика по низкому полу. В Латвии нет высоких платформ.

Высота пола электропоездов VitTal — 550 мм. Максимальная скорость — 160 км/ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий