14 января 2019 года состоялся технический пуск нового участка Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка», включая станции «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая». Новый участок из четырех станций имеет длину 12 километров.
Сейчас основные строительные работы завершены и идет наладка оборудования.
Станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе будет запущен совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.
Свои станции метро получат жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Но это пока там еще деревни. Совсем скоро там возникнут новые микрорайоны. И у них уже будет метро.
После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизится нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% — на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% — на «Бунинскую аллею».
Станция «Филатов луг». Дизайн станции вдохновлен по архитектурным формам старинными железнодорожными станциями и вокзалами: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 г.), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 г.) и Киевский вокзал (Москва, 1918 г.)
В целом проект очень утилитарный и угадать тут какой либо вокзал лично мне трудно. С другой стороны зачем строить метродворец на окраине?
«Открытие станций серьезно улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Троицкого и Новомосковского округов, разгрузит Калининско-Солнцевскую линию метро, дороги Киевского направления, Калужское шоссе», - говорил Собянин.
Дизайн наземных станций вызвал много противоречивых откликов в соцсетях. Могу сказать, что это наземные станции и подход к ним был немного другой, чем к привычным подземным.
Пути накрыты коробом. Очень непривычный вид «тоннеля».
Станция «Прокшино». Как и «Филатов луг» архитекторы вдохновлялись вокзалами. Высота потолков на двух наземных станциях достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров.
Станция «Ольховая». Она выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в этом стиле. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).
Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» (!!!) или бумажный самолетик. Самолетик не вижу, а имперский крейсер — вижу. В железе еще брутальнее смотрится.
Станция «Столбово» теперь будет носить название «Коммунарка». Она находится у пересечения трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.
Мэр Москвы осмотрел новые станции. Он так же сказал, что линия будет продлена еще на одну станцию.
Станция будет иметь два вестибюля, их наземные павильоны будут облицованы серым и коричневым гранитом, а боковые стены выполнят из стекла.
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Коммунарка» (с пересадкой на одноимённую станцию перспективной Коммунарской линии), который, в свою очередь, станет частью административного-делового центра в посёлке Коммунарка.
Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.
Для пассажиров новый участок откроется уже в мае!
Александр Попов
Комментариев нет:
Отправить комментарий