воскресенье, 6 января 2019 г.

Что известно про российский скоростной поезд для ВСМ до Казани


РЖД неожиданно презентовали скоростной поезд для первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Неожиданно – потому что судьба ВСМ еще вилами по воде писана. Но поезд уже типа разработали. Вот только в то, что за этим стоит что-то большее, чем просто красивые картинки, верится пока с трудом.

Разговоры о необходимости строительства ВСМ в России идут с 2009 года. Сперва рассматривался вариант Москва – Петербург, но потом было решено строить Москва – Казань через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Некоторое время тому назад появились уже какие-то прикидки – как пойдет дорога и где будут станции. Выяснилось, что из крупных городов дорога будет заезжать только в Нижний. Остальные вокзалы разместятся в 5-15 км от населенных пунктов, а кое-какие станции было решено и вовсе построить в чистом поле с надеждой, что в будущем вокруг них будет возникать жизнь.


Строительство такого масштабного проекта, который, к тому же, пойдет из центра Москвы (пока говорят про Курский вокзал) требует времени, согласований, выкупа земли и т.д. Сейчас еще ни о каком строительстве речи нет.

Для сравнения: Китай за тот же срок – примерно с 2009 года – развил свои ВСМ настолько, что стал мировым лидером и борется с Японией за рекорды скорости. Вот для сравнения, как выглядит китайских скоростной Фусин.


Если кто-нибудь задастся вопросом, на каком этапе находится строительство в России, то однозначного ответа на него не найдет. Вот, например, министерство транспорта на днях заявило, что по поручению президента Владимира Путина проверяет целесообразность строительства в целом. Мечта может остаться не мечтой, но это не помешало РЖД предоставить в рамках «Транспортной недели» поезд, который будет ходить по ВСМ.


Есть стойкое ощущение, что презентация – это лишь мультик, картинки, мечта, за которой пока ничего не стоит. Не ясно даже, кто будет строить такие поезда (в прессе появлялись предположения, что это могут быть «Уральские локомотивы» или новое российско-китайское предприятие в центральной России).


Про поезд пока нафантазировали вот что. Его скорость будет составлять 360 км/ч (это сравнимо с самыми современными поездами Китая и Японии). Эксплуатировать состав можно будет при температуре от минус 50 до плюс 40 градусов.


Вагоны будут разделены на четыре класса: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест в поезде из 12 вагонов составляет 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро.


В вагонах туристического класса сиденья будут установлены по системе «3+2» с возможностью разворота кресел по направлению движения. Кроме того, кресла в вагонах первого класса полностью раскладываются в лежачее положение, а в остальных классах — откидываются под разным углом.


В фильме-презентации говорится еще о каком-то вагоне для перевозки грузов, но, поскольку, как мы уже сказали, это все фантазии, то думать об этом всерьез пока не стоит.


Еще там рассказывают о том, что покупать билеты можно будет через интернет, приложение и в кассе, но это уже настолько очевидно, что сообщать об это отдельно даже странно.

В общем, вот так выглядит мечта. А верить в нее или нет – личное дело каждого.



Комментариев нет:

Отправить комментарий