1 июня 2017 года из Найроби в Момбасу отправился современнейший по африканский меркам пассажирский поезд. Железнодорожная дорога за 3 года построена китайцами (плюс 10% вложило правительство Кении) параллельно старой колониальной линии, связывающей портовую Момбасу с озером Виктория. Без сомнения, для Кении, страны с населением в 50 миллионов это большой прорыв, и продолжительность поездки между двумя крупнейшими городами сократилось с 12 до 4-5 часов. Альтернативой остаются автобус (8-9 часов в пути) и внутренний перелет (50 минут). Стоимость билетов на весь путь следующая: 9 евро 2 класс и 26 евро 1 класс. Цена билета в 1 класс сопоставима с ценой билета на самолет, если брать сильно заранее, ну а цена проезда в народном классе очень доступна и кенийцы ныне активно пользуются железнодорожным транспортом. Это первая новая железная дорога, проложенная в Кении после обретения независимости.
Сам поезд называется Madaraka Express ("Мадарака" на суахили означает "контроль, ответственность, энергия") и у меня получилось на нём проехаться в марте сего года. Сейчас уже имеется возможность приобрести билет на этот поезд онлайн на сайте Кенийских железных дорог, однако несколько месяцев назад это можно было сделать только двумя способами: по телефону, используя местную мобильную систему платежей MPesa и соответственно местный мобильный номер, либо лично в кассах вокзала. Само собой, находясь не в Кении купить билет было сложно, однако на помощь пришла хозяйка нашей квартиры в Найроби, а по приезду мы уже с ней рассчитались.
Так выглядит старинная колониальная линия. Какое-то редкое локальное грузовое движение по ней присутствует.
Несмотря на свою очевидную полезность китайско-кенийская железная дорога довольно регулярно привлекает ряд местечковых критиканов со стандартной обоймой претензий: "не окупается", "никто не будет ездить", "слишком большая роскошь", "лучше бы отдали бедным", "хватит кормить Китай" (напомню, китайцы вложили 90% своих средств) и так далее. Мне кажется, источником такого лёгкого потрескивания является авиационно-автобусное лобби, однако десятки тысяч простых людей получили возможность быстро, недорого и с комфортом передвигаться.
Пассажирский тоннель из вокзального накопителя к платформам.
Старые вокзалы находятся прямо в центре. К сожалению, вокзал в Найроби и близлежащий железнодорожный музей посетить не получилось, а в Момбасе на станции остался опорный пункт полиции. При нашем появлении оттуда выскочил усатый афрополисмен, проверил документы и прочитал внушительную лекцию о недопустимости фотографирования "стратегически важных объектов".
Старая станция в Момбасе.
Вагон первого класса вмещает 70 пассажиров.
Терминал в Момбасе, красивое необычное здание, символизирующее океанскую зыбь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий