вторник, 1 января 2019 г.

«Зайцы» поневоле: москвичи о плюсах и минусах автобусов без турникетов


Уже четыре месяца наземный транспорт Москвы ходит без турникетов: первыми еще летом освободили трамваи, за ними с 1 сентября – автобусы и троллейбусы. Мэр Москвы Сергей Собянин 30 октября в своем Twitter сообщил, что после отмены турникетов пассажиры стали экономить на поездках до 20 минут и поблагодарил за оплату проезда. Однако у москвичей новая проблема – в часы пик приходится прорываться к валидаторам, которые есть не на всех дверях.


«Я очень рада, что турникеты наконец-то признали безуспешным экспериментом! Время в пути на многих маршрутах сократилось, а количество людей, которых может перевезти автобус – выросло. Раньше при входе через переднюю дверь все скапливались у турникета, задние площадки пустовали, а на остановках оставались не уместившиеся пассажиры. Теперь мой главный страх – что турникеты и весь этот ужас вернут, потому что сократилось количество оплачивающих проезд. Но нет – люди по-прежнему готовы платить за проезд!


Но вот валидаторы есть далеко не у каждой двери. В лучшем случае их два – у первой и второй двери, но очень часто вижу всего один валидатор. Я стараюсь не ездить зайцем, поэтому стремлюсь зайти в первую дверь, чтобы спокойно оплатить проезд и никому не мешать. Но в утренние часы пик это не работает – приходится запрыгивать туда, где есть место. И даже если ты зашел в первую дверь, не всегда это означает доступ к валидатору.


С просьбой «пробить талончик» столкнулась лишь однажды – стоящая у самой двери женщина попросила меня прислонить к валидатору ее «Тройку». Я сама, если не получилось оплатить, еду зайцем. Но моя совесть чиста: у меня безлимитный проездной, и единственный вред от такого действия – только испорченная статистика. А вот контролеров я давненько не видела. Не заметила, чтобы их стало больше с уходом турникетов», - говорит Мария.


«Я часто езжу в автобусе по маршрутам №№ 857 и 284 от станции метро «Речной вокзал», и конечно, почувствовала разницу. С наступлением холодов долго стоять на остановке мучительно. Например, прошлой зимой во время снегопадов ожидание составляло 30-40 минут! После отмены турникетов зайти в автобус стало гораздо проще и быстрее. Это меня полностью устраивает. Осталась проблема с валидаторами. Не понимаю, что мешает разместить валидаторы по обеим сторонам от входа, а также у задних дверей. Вечер, час пик, стоит уставший, потрепанный после метро народ. Когда автобус подходит к остановке, все стараются как можно быстрее в него зайти. Все, как в старые добрые времена, пихаются, тычут в ребра локтями. Запихнувшись через последние двери в переполненный автобус, оплатить проезд, когда валидатор находится либо около водителя, либо у первой двери, проблематично. Невольно становишься нарушителем, хотя я всегда оплачивала проезд. Бывают моменты, когда нет сил или возможности приложить «Тройку». Но я не считаю это своей виной. Такое бывает редко, поэтому контролеру я пока не попадалась. Передаю билет редко, сначала стараюсь оценить людей. Если вижу адекватного человека, то прошу «пробить». Как правило люди не отказывают, грубости пока не встречала. Если вижу, что все раздраженные, с сумками наперевес, когда невозможно даже вытащить руку, то стараюсь приложить билет на выходе, или, когда станет посвободней», - сказала Елена.

«Я пользуюсь разным общественным транспортом в разных районах Москвы – и автобусами, и маршрутками, в центре езжу на трамвае.Да, ездить стало комфортнее, особенно если учесть тот факт, что у меня безлимитный проездной на месяц, и я позволяю себе не проталкиваться в сторону турникета. На контролеров вообще не попадаю. Правда все по привычке стоят в очередь в первую дверь и тормозят процесс наполнения автобуса», - говорит Олеся.


«Я не заметила особой разницы на маршруте троллейбуса «Б», который ходит по Садовому кольцу. К передней двери по-прежнему выстраивается очередь. Когда убрали турникеты, посадка стала быстрее и удобнее, особенно если едешь с чемоданом или пакетами из супермаркета, так как можно зайти в любую дверь. Но основная масса людей все равно по наитию стоит в переднюю, чтобы приложить свой проездной билет к валидатору. Контролера ни разу не замечала в вечерние часы пик, впрочем, зайцев тоже, так как людей на маршруте немного», - говорит Ольга.


«Некоторые водители не открывают другие двери, если валидатор у них только в начале салона. То есть ничего не меняется – есть турникет, нет его. Однако это происходит не всегда. В других автобусах, где валидаторы у каждого входа – проблем не возникает. Хотя некоторым людям очевидно лень протянуть чуть-чуть руку, чтобы прислонить проездной к устройству. Контролеров уже год как не видел», - сказал Сергей.


«Раньше, когда ехал утром и забывал дома «Тройку», приходилось покупать билет у водителя, зависая перед турникетом. Из-за этого тормозился поток входящих, особенно в стареньких трамваях, где на передней площадке совсем тесно. Народ возмущался, пытаясь пробраться в  салон. Теперь стало намного комфортнее. А если в автобусе относительно свободно, то народ сначала бежит скорее занимать свободные места, и только потом оплачивает проезд. Заметил, кстати, что, в некоторых автобусах стоит всего один валидатор – посередине, то есть видимо его просто переставили с передней двери и все», - говорит Юрий.


«Удобно, что теперь в автобус нет очереди – быстро загрузился людьми и поехал. Но у меня часто не получается оплатить проезд, потому что валидатор выдает ошибку – полчаса стоишь и водишь по нему картой. Приходится идти к другому через весь автобус.

Сначала думал, что моя карта глючит. Но потом оказалось, что это в валидаторах неисправность. Но поверят ли в это проверяющие – другой вопрос. Не пешком же идти теперь зимой, если он оплату не принимает. Заметил, что очень многие теперь не платят за проезд. Буквально вчера при мне транспортники наловили половину автобуса зайцев, в основном мигранты. Один раз меня попросила пожилая женщина, чтобы я пробил ее «Тройку», так как она уже села и ей сложно было пробраться к валидатору», - сказал Евгений.


«Прошлой зимой я часто ездила на трамваях в районе «Семеновской» и знаю, что такое стоять на заледенелой остановке в длинном хвосте, пока все войдут в трамвай через переднюю дверь. А потом загрузившийся трамвай долго стоит на светофоре, потому что уже включился красный, пока все залезали. Когда пустили «Витязей» со входом во все двери, все очень обрадовались. Трамвай мчит до метро как ветер. Вот там валидаторы стоят на каждой двери. Сейчас я каждое утро езжу на автобусах от МЦК «Хорошево» до «Полежаевской». Народ радуется, что теперь можно с полным правом лезть во все двери, что кстати случалось и раньше, если добрый водитель в час пик не закрывал задние и средние. А вот валидатора на задней двери по-прежнему нет. Зато и автобусы подходят намного быстрее, и внутри них гораздо свободнее, за что «Мосгортрансу» огромное спасибо, стало правда намного комфортнее. Но если набивается толпа, многие даже не пытаются заплатить и спокойно едут до своей остановки, вроде как так и надо. Контролеров в утренние часы пик пока ни разу не встречала.То же самое на проспекте Мира, например, в 14-м и 76-м троллейбусе, 903-м автобусе – там тоже нет валидаторов сзади. Контролеров видела только в выходной, когда в автобусе совсем мало народа», - говорит Татьяна.


«Очень хорошо, что в автобусах сняли турникеты. Действительно, времени на посадку стало уходить меньше, в связи с этим время в пути тоже сократилось. В большинстве автобусов все работает прекрасно. Но есть некоторые маршруты, где турникет сняли, а валидатор оставили один, как и прежде, у передней двери. Из-за этого, когда заходишь в последнюю дверь автобуса, приходится двигаться в начало салона, сталкиваясь со встречным потоком пассажиров. Особенно неудобно в длинных автобусах-гармошках. Но я-то в данном случае не виноват, потому что мне нужно оплатить проезд, а если я не сделаю это сразу, то потом иногда вообще нереально к валидатору пройти. Например, такая история постоянно случается в маршруте 181, который ходит от платформы «Лось» до Заревого проезда. Я сажусь в него у метро «Бабушкинская», и ехать мне всего одну остановку, поэтому действовать нужно быстро. А так как там часто ходят контролеры, то не очень хочется быть оштрафованным из-за чей-то непродуманной организаторской мысли. Да и сам я законопослушный человек, поэтому совесть не позволяет проехать «зайцем». Надеюсь, что «Мосгортранс» все-таки исправит эту недоработку и установит валидаторы у каждой двери автобуса. И тогда общественный транспорт Москвы, который уже стал комфортным, станет еще комфортнее», - сказал Владимир.
В свою очередь, в «Мосгортрансе» обещают дооснастить все двери валидаторами, которых закуплено более 6 тысяч, по мере их поступления, а также заменить старые устройства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий