вторник, 1 января 2019 г.

МС-21 подождёт: Россия закупит зарубежные самолёты


После распада СССР в России производство гражданской авиации было практически полностью ликвидировано. Только лишь последние годы ситуация стала меняться и некоторые авиапроизводители смогли снова приступить к разработкам новых современных образцов. Безусловно, ситуация в сфере отечественного авиапрома намного лучше, чем 10 или 20 лет назад. Однако санкции Запада и неспособность правительства РФ по-настоящему стимулировать создание российских самолётов ощутимо тормозят процесс развития.

В чём проблема авиапрома РФ?

Нет смысла всё время говорить об успехах импортозамещения, когда де-факто развёртывание отечественного производства сложнотехнической продукции (в данном случае – гражданская авиация) на практике не может гарантировать создание, к примеру, двадцати или тридцати воздушных судов в ближайшие полгода. Нет, конечно, есть SSJ 100 – единственная модель, массово производимая в России. За прошлый год было выпущено 34 таких самолёта. Но это среднемагистральные воздушные суда. Рынок же требует более крупные самолёты. Но, к сожалению, именно с дальнемагистральными авиалайнерами у отечественного производителя проблемы. Да, безусловно, есть успешные разработки самолёта МС-21, и некоторых других образцов.

Но авиакомпании в России не могут жить одними обещаниями. Для формирования стратегии и бюджета им нужны реальные гарантии. К примеру, в 2019 году нужно купить 15 или 25 дальнемагистральных пассажирских авиалайнера. Сможет ли отечественный авиапром с этим справиться?


Неумолимая статистика

Увы, но ответ будет скорее отрицательный. Российские авиапроизводители способны, как показывает статистика прошлого года, только на создание нескольких Ил-96-400М в год. SSJ 100 – не в счёт, поскольку это уже среднемагистральные самолёты. Да, вскоре может появиться новый отечественный МС-21 и для него уже почти готов двигатель. Но никаких официальных сообщений с конкретным числом самолётов, которые производитель сможет создать за год, в СМИ не поступало.

В итоге авиакомпании продолжают, несмотря на санкции и призывы поддержать программу импортозамещения, закупать западные образцы. Вот простая статистика закупок за 2017 год, где в процентах указано, какую часть импорта РФ занимают иностранные поставщики дальнемагистральной гражданской авиации: 39,7% – Boeing, 28,7% – Airbus, 14,3% - Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR. По прогнозу Объединённой авиастроительной корпорации российскими авиакомпаниями в ближайшие 20 лет на закупку новой техники будет потрачено примерно 152 млрд долларов. При подобной тенденции можно предположить, что МС-21 подождёт, а вот зарубежные самолёты Россия на большую часть этой суммы денег закупит.

Картинки по запросу finobzor.ru логотип

Комментариев нет:

Отправить комментарий