В конце августа 2018 года латвийский предприниматель зарегистрировал компанию с названием «Rigas Autobusu Fabrika» с капиталом всего 10 евро. Основатель компании планирует возродить в Риге производством микроавтобусов под легендарным советским брендом.
Предполагается, что на возрожденной Рижской автобусной фабрике с 2020 года будет начато производство нового пассажирского транспорта. Это будет гибрид автобуса и троллейбуса, иначе говоря, мини-электробус, который можно будет подзарядить прямо на остановке.
Рижская автобусная фабрика (РАФ) стала одним из первых в Советском Союзе предприятий, освоивших производство автобусов в далеком 1953 году. Изначально завод выпускал автобусы РАФ-651 на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-51. Эти автобусы 16 посадочных мест и могли вмещать до 25 пассажиров. РАФ-651 по конструкции практически полностью соответствовал автобусу ГЗА-651 Горьковского автозавода. В 1955 году на базе все того же шасси грузовика ГАЗ-51 было налажено производство автобуса РАФ-251, который имел 21 посадочное место и мог перевозить до 30 пассажиров.
Рижская автобусная фабрика (РАФ) стала одним из первых в Советском Союзе предприятий, освоивших производство автобусов в далеком 1953 году. Изначально завод выпускал автобусы РАФ-651 на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-51. Эти автобусы 16 посадочных мест и могли вмещать до 25 пассажиров. РАФ-651 по конструкции практически полностью соответствовал автобусу ГЗА-651 Горьковского автозавода. В 1955 году на базе все того же шасси грузовика ГАЗ-51 было налажено производство автобуса РАФ-251, который имел 21 посадочное место и мог перевозить до 30 пассажиров.
Популярность «Рафиков» на постсоветском пространстве начала уменьшатся в 1996 году, когда завод в Нижнем Новгороде представил свой новый микроавтобус «Газель», который во многом походил на «Форд-транзит». В 1998 году Рижская автобусная фабрика объявила о своем банкротстве.
И вот, двадцать лет спустя латвийские бизнесмены решили возродить легендарный бренд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий