Одной из главных и больших заброшек острова Сахалин несомненно является заброшенная в 1994 г. узкоколейная железнодорожная ветка Южно-Сахалинск - Холмск, построенная японцами, и знаменитая своими железнодорожными тоннелями и противолавинными галереями.
Строительство этой железнодорожной ветки началось в 1921 г. от Тоёхары (Южно-Сахалинск) до Маока (Холмск) и продлилось 7 лет до осени 1928 г. Этот сложный участок извилистой узкоколейной железной дороги составил длину 89.3 км, а строили его при помощи рабского труда подневольных Корейцев. Японцы были очень жестокими и на строительстве погибло много людей, отчего в народе пошёл слух, что на каждую шпалу приходится одна загубленная жизнь. Хотя так говорят про любую железную дорогу, где использовался подневольный труд, так что вероятно это слишком преувеличенный и раздутый слух, как раздутые байки про Советские строительства, в которые охотно верит народ не проверяя информацию. В 1945 г. эта ветка перешла в наследство от японцев к СССР после возврата полного контроля над островом. Но спустя пол века ветка была заброшена и теперь является одним из излюбленных маршрутов путешествующих по острову туристов.
В какую сторону не пойдёшь, уткнёшься в однотипный портал практически идентичных японских тоннелей. Само железнодорожное полотно практически везде растащили.
На открытых участках железнодорожной насыпи уже совсем плохо.
Небольшой сохранившийся участок узкоколейки.
В стенах тоннелей то и дело встречаются ниши для укрытия рабочих от проходящих поездов.
Один из самых интересных объектов, этакий полутоннель-полугалерея.
Комментариев нет:
Отправить комментарий