среда, 2 января 2019 г.

Узкоколейная железная дорога Южно-Сахалинск - Холмск


Одной из главных и больших заброшек острова Сахалин несомненно является заброшенная в 1994 г. узкоколейная железнодорожная ветка Южно-Сахалинск - Холмск, построенная японцами, и знаменитая своими железнодорожными тоннелями и противолавинными галереями.


Строительство этой железнодорожной ветки началось в 1921 г. от Тоёхары (Южно-Сахалинск) до Маока (Холмск) и продлилось 7 лет до осени 1928 г. Этот сложный участок извилистой узкоколейной железной дороги составил длину 89.3 км, а строили его при помощи рабского труда подневольных Корейцев. Японцы были очень жестокими и на строительстве погибло много людей, отчего в народе пошёл слух, что на каждую шпалу приходится одна загубленная жизнь. Хотя так говорят про любую железную дорогу, где использовался подневольный труд, так что вероятно это слишком преувеличенный и раздутый слух, как раздутые байки про Советские строительства, в которые охотно верит народ не проверяя информацию. В 1945 г. эта ветка перешла в наследство от японцев к СССР после возврата полного контроля над островом. Но спустя пол века ветка была заброшена и теперь является одним из излюбленных маршрутов путешествующих по острову туристов.

Ну а мы выдвигаемся к знаменитой станции с названием Перевал. Нас встречают развалины железнодорожной станции Перевал, откуда мы и пройдёмся по старым тоннелям и противолавинным галереям.


В какую сторону не пойдёшь, уткнёшься в однотипный портал практически идентичных японских тоннелей. Само железнодорожное полотно практически везде растащили.


Тоннели различаются только длинной и поворотами.


Пол и часть стены бетонные, сам свод усилен тремя слоями кирпича.


Даже летом в глубине в некоторых тоннелях лежит лёд.


На некоторых участках уже начал обваливаться потолок.


На открытых участках железнодорожной насыпи уже совсем плохо.


Мосты тоже еле держатся на опорах.


Противолавинные/противообвальные галереи.




Ещё галереи.



Небольшой сохранившийся участок узкоколейки.

В стенах тоннелей то и дело встречаются ниши для укрытия рабочих от проходящих поездов.



Один из самых интересных объектов, этакий полутоннель-полугалерея.





Комментариев нет:

Отправить комментарий