понедельник, 7 января 2019 г.

Севастополь: Будут ли строить метро?


В конце октября 2018 года стало известно о проекте строительства метро в Севастополе.

Севастопольская бухта делит город на две части – Северную и Южную. В данный момент они связаны 2 способами: дорогами вдоль бухты и паромным сообщением.

Но эти способы не решают всех транспортных проблем Севастополя.

Дорожные магистрали зачастую не справляются с потоком машин, нередко образуются пробки.


Паромное сообщение хоть и частично решает проблему транспортной доступности, но выручает не всегда. Так, в плохую погоду и во время штормов паромы не ходят – в такие моменты нагрузка на автомобильные дороги вокруг Севастопольской бухты еще больше возрастает. А штормы случаются далеко не несколько раз в год.

Решение проблемы предложил архитектор Адольф Шеффер. Он разработал концепт метро в Севастополе и представил его в Общественную палату города. В палате концепцию метро одобрили и отправили его на рассмотрение в правительство Севастополя.

Концепт севастопольского метро

Согласно проекту, в Севастополе предлагается построить 3 ветки и 14 станций метро:
1 ветка: Казачья бухта – Северная сторона
2 ветка: 5 километра – центр города
3 ветка: Инкерман – Учкуевка

Рассматриваются как варианты с обычным метро, так и более “легкие” его версии – с парой вагонов небольшого размера.

Адольф Шеффер отмечает, что еще в 2000-х годах были планы по строительству метро в Севастополе, но потом про них забыли.

В нынешнем плане метро заявляются такие сроки:
1 очередь – 2020-2025 год
2-4 очереди – 2025-2035 год
Стоит отметить, что проект пока рассматривает только "транспортную" сторону проблемы. Экономических расчетов по целесообразности его реализации не приводится.

Какие еще есть варианты

Альтернатива метро – мост или тоннель через Севастопольскую бухту. Впрочем, оба варианта весьма затратны по деньгами.

Отличительная особенность предложенного проекта метро – предполагается его прокладка в виде “трубы” в верхних слоях ила, а не бурение тоннеля в скале под илом (этот вариант рассматривается, например, для автомобильного тоннеля под бухтой).

Помимо этого есть варианты с запуском скоростного трамвая.


Что думают люди

В сети проект метро в Севастополе вызвал неоднозначную реакцию людей.

Многие жители Севастополя, не понаслышке знакомые с транспортными проблемами, были бы рады увидеть метро в том или ином виде – хотя бы первой очереди (под бухтой).

Другие пользователи указывают на высокую стоимость проекта, сложности рельефа (большие перепады высот) и сомнительную окупаемость.

Также отмечается, что вариант прокладки трубы в иловых слоях (как предлагается в проект) хоть и будет дешевле, чем бурение в скале, но не факт, что будет технически безопасен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий