Länsimetro (с финского «Западное метро») является расширением системы метрополитена столицы Финляндии города Хельсинки. Торжественное открытие новых станций состоялось 18 ноября 2017 года.
6 из 8 новых станций находятся в городе Эспоо, который входит в агломерацию Хельсинки. Иногда её называют «Большой Хельсинки».
Поезда метро
М100
Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в 1977—1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом.
В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100.
Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.
M300
В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.
Отличие от «советского метро»
1. Почти всегда пассажиры едут сидя. Даже в часы пик стоящих пассажиров совсем немного. В Хельсинки это касается не только метро, но автобусов. Чаще всего стоя приходится ездить в трамваях и электричках. Но и это касается только часа пик.
2. В поезде метро тихо. Вам не нужны специальные наушники, чтобы слушать музыку. Можно спокойно разговаривать даже во время движения.
3. В метрополитене Хельсинки нет турникетов. Вместо них просто нарисована линия на полу. В поездах и на станциях работают контролеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий