Самый первый лайнер Boeing-777 совершил последний полет. Самолет перелетел из Гонконга в американский Тусон, где теперь навсегда займет место в крупнейшем аэрокосмическом музее мира - Pima Air & Space Museum в Аризоне.
История этого лайнера началась 12 июня 1994 года, когда корпорация Boeing начала испытания модели 777-200 с номером WA001. В течение нескольких лет на нем отрабатывались взлеты и посадки в различных климатических условиях, после чего в 2000 году лайнер был передан гонконгской авиакомпании Cathay Pacific.
Здесь он получил регистрацию B-HNL и проработал 18 лет, за которые совершил 20 519 рейсов, проведя в воздухе 49 687 часов.
Представители Boeing и Cathay Pacific объявили, что авиакомпания передаст первый 777-й, который в народе называют «три топора», в аризонский Pima Air & Space Museum.
Этот музей считается крупнейшей в мире аэрокосмической экспозицией, который не финансируется правительством. Он был основан в 1976 году и тогда его коллекция насчитывала 46 самолетов. Сейчас там около 350 летательных аппаратов со всего мира. Там можно увидеть, например, советские Ил-2, МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-29.
Можно сказать, что первому Boeing-777 повезло оказаться в музее. У некоторых прототипов популярных моделей судьба менее завидная. Так, например, самый первый пассажирский Airbus – модель A300B1 - был разрезан на куски в июле 2003 года в аэропорту Брюсселя. До этого самолет в течение 12 лет стоял на задворках воздушной гавани.
А вот первому Airbus A320 повезло больше – он находится в музее Aeroscopia во французской Тулузе на заводе Airbus. Там же, кстати, можно увидеть и первый «Конкорд».
После того, как этот 727-й был «уволен» из United, он почти 25 лет простоял на аэродроме в Пайн Филде (штат Вашингтон) и чудом сохранился. Впрочем, авиакомпания использовала много запасных деталей с этого самолета для еще летающих 727-х. В середине 2010-х группа волонтеров взялась восстанавливать самолет и у них это получилось. В марте 2016 года 53-летний 727-й совершил свой последний полет.
Лайнер перелетел в Музей авиации в Сиэтле. Здесь он занял свое место рядом с прототипами Boeing-737 и Boeing-747.
Комментариев нет:
Отправить комментарий