пятница, 4 января 2019 г.

Первый Boeing-777 совершил последний полет


Самый первый лайнер Boeing-777 совершил последний полет. Самолет перелетел из Гонконга в американский Тусон, где теперь навсегда займет место в крупнейшем аэрокосмическом музее мира - Pima Air & Space Museum в Аризоне.

История этого лайнера началась 12 июня 1994 года, когда корпорация Boeing начала испытания модели 777-200 с номером WA001. В течение нескольких лет на нем отрабатывались взлеты и посадки в различных климатических условиях, после чего в 2000 году лайнер был передан гонконгской авиакомпании Cathay Pacific.

Здесь он получил регистрацию B-HNL и проработал 18 лет, за которые совершил 20 519 рейсов, проведя в воздухе 49 687 часов.

Представители Boeing и Cathay Pacific объявили, что авиакомпания передаст первый 777-й, который в народе называют «три топора», в аризонский Pima Air & Space Museum.


Этот музей считается крупнейшей в мире аэрокосмической экспозицией, который не финансируется правительством. Он был основан в 1976 году и тогда его коллекция насчитывала 46 самолетов. Сейчас там около 350 летательных аппаратов со всего мира. Там можно увидеть, например, советские Ил-2, МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-29.

Можно сказать, что первому Boeing-777 повезло оказаться в музее. У некоторых прототипов популярных моделей судьба менее завидная. Так, например, самый первый пассажирский Airbus – модель A300B1 - был разрезан на куски в июле 2003 года в аэропорту Брюсселя. До этого самолет в течение 12 лет стоял на задворках воздушной гавани.

Не совсем завидная судьба оказалась и у первого Airbus A380. В течение десяти лет от отлетал в авиакомпании Singapore Airlines, пока 14 ноября 2017 года не прибыл на длительное хранение в аэропорт Тарб-Лурд-Пиренеи во Франции. Кстати, крупнейший в Европе оператор длительного хранения TARMAC Aerosave объявила, что этот А380 стал пятисотым самолетом, который передан ей на хранение.

А вот первому Airbus A320 повезло больше – он находится в музее Aeroscopia во французской Тулузе на заводе Airbus. Там же, кстати, можно увидеть и первый «Конкорд».

Первый Boeing-737 (самый массовый самолет в истории) стоит в Музее авиации в Сиэтле (США). Этот лайнер сначала использовался корпорацией для тестовых и сертификационных полетов, а затем был продан NASA и использовался в качестве воздушной лаборатории. В 1997-м аэрокосмическое агентство передало самолет музею.

Спасенным оказался и прототип Boeing-727. Этот самолет впервые поднялся в небо в феврале 1963 года, а затем был передан в американскую авиакомпанию United, где прослужил до 1991 года. Кстати, до появления Boeing-777 этот прототип был единственным авиалайнером, который сразу после сборки и проведения испытаний передали в коммерческую эксплуатацию.

После того, как этот 727-й был «уволен» из United, он почти 25 лет простоял на аэродроме в Пайн Филде (штат Вашингтон) и чудом сохранился. Впрочем, авиакомпания использовала много запасных деталей с этого самолета для еще летающих 727-х. В середине 2010-х группа волонтеров взялась восстанавливать самолет и у них это получилось. В марте 2016 года 53-летний 727-й совершил свой последний полет.

Лайнер перелетел в Музей авиации в Сиэтле. Здесь он занял свое место рядом с прототипами Boeing-737 и Boeing-747.

Комментариев нет:

Отправить комментарий