Рассказ об истории и немного отзывов о фирменном скором поезде, который стал двухэтажным и доступен с невозвратными билетами.
Молодежный
Свою историю поезд начинает с 1984 года. Названный в честь молодежной газеты «Смена», на протяжении своей истории он обслуживался проводниками из числа студентов профильного института – в те времена Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
В 2009 году «газетное» название заменили на посвящение первому ректору Петербургского государственного университета путей сообщения. Испанский инженер Августин Бетанкур прибыл в Россию в начале XIX века и стал основателем этого учебного заведения.
Сейчас состав имеет двойное название – поезд 025А/026А «Смена. А. Бетанкур» Москва – Санкт-Петербург. (Не путать с поездом за номером 26/25 «Италмас» Москва – Ижевск).
Петербургский
Поезд формируется Федеральной пассажирской компанией (ФПК) в Санкт-Петербурге. Об этом говорит буква А в номере поезда – она обозначает Октябрьскую железную дорогу. Нумерация вагонов, соответственно, начинается на маршруте из Санкт-Петербурга – с головы состава, на обратном пути из Москвы – с хвоста поезда.
Исторический цвет поезда был зеленый с белой полосой и надписью «СМЕНА». Первоначально состав был укомплектован вагонами типа купе и СВ производства фирмы «Аммендорф» из Германии. Запоминающуюся сине-голубую окраску вагонов с синей надписью «Смена» состав получил в начале нулевых годов. Тогда поезд уже формировался из вагонов Тверского ВЗ. Сейчас расцветка у всех пассажирских составов РЖД – одинаковая.
Обновленный состав в двухэтажном варианте находится в распоряжении пассажиров второй год. Начинка пассажирского поезда получила полное обновление и со стороны комфорта, и со стороны безопасности. Состав оборудовали современной системой видеонаблюдения. За атмосферой внутри вагона и за обстановкой на дороге стала следить электроника. Среди прочего в состав поезда вошел новый с иголочки вагон-ресторан.
В поезд включают от 12 до 15 вагонов в два этажа, 10-13 из них купейные и 1 спальный СВ вагон с двухместными купе. Во всех вагонах предусмотрено сервисное обслуживание, в услуги входит предоставление рациона холодного питания, дорожный и гигиенический набор. Заметим, что с момента создания поезда пассажиры вагонов с допуслугами получали горячий завтрак из трех блюд на выбор, сервис упразднен только в 2009 году.
Сейчас набор горячего питания ФПК доступен для владельцев билета СВ. Выбрать можно из трех вариантов, например, макароны с куриной котлетой, блинчики с ветчиной или плов. В купейном варианте – сухой паек. На столе уезжающих ожидает картонная коробочка с едой, в ней сэндвич в разобранном виде: булочка отдельно, мясо отдельно, йогурт, кексик, чай, вода.
Все двухэтажные вагоны обладают привычной купейной экипировкой. Отличие от обычных вагонов – наличие трех биотуалетов, действующих во время стоянок. В тамбуре теперь стоят кулер с водой и вендинговый автомат со снеками. В купе индивидуальный пульт от кондиционера, четыре розетки, в СВ вагонах еще и жк-монитор. Купе отделены от коридоров стеклопакетами и закрываются магнитной ключ-картой. Из-за внутренней обшивки вагон выглядит как полностью металлический.
На двух этажах СВ вагонов – 32 места, в купе-вагонах – 64. Штабной вагон предоставляет места для пассажиров с ограниченной мобильностью. Он оборудован ГЛОНАСС и имеет душевой отсек. Всего в вагоне 50 мест. Вагон-ресторан рассчитан на обслуживание 48 человек, есть меню для детей и доставка блюд в купе.
Скорый фирменный состав преодолевает расстояние между столицами за 8 часов 15 минут. Время отправления – около 21:55, прибытия – 06:06. В пути состав делает одну техническую остановку и минуту-две стоит в Твери. Конечные пункты: в Москве – Ленинградский вокзал, в Санкт-Петербурге – Московский.
Отсутствие остановок (за исключением Твери) делает поезд удобным для сна. Раннее время прибытия состава к открытию метро рассчитано на бодрых туристов и командировочных. В вагонах присутствует wi-fi, но сигнал – на слабом уровне. Судя по отзывам путешественников, есть некоторые вопросы к шумоизоляции вагонов и самих купе.
Окна вагонов закрыты, поэтому автоматическая вентиляция и климат-контроль играют большую роль в создании комфортной атмосферы. Пассажиры в комментариях просят проводников следить, чтобы духота в вагонах не отражалась на отдыхе пассажиров. Еще один совет, так как количество пассажиров двухэтажных купейных вагонах больше обычного – 64 вместо 36, занимать место для утреннего умывания стоит заранее.
По отзывам пассажиров СВ, рацион питания ФПК в поезде «Смена» ниже уровнем, чем у «Красной стрелы». В частности, нет сока, и бутылка воды меньше объемом (0,25 л).
Поезд полюбили китайские туристы. Чаще они селятся на первый этаж. Путешественники советуют выбирать менее загруженные верхние этажи, несмотря на их не слишком высокие потолки. И главное, на распродаже в купейные вагоны можно купить довольно выгодные билеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий