В Глазго проживает меньше миллиона человек, но при этом город является самым густонаселённым в Шотландии. Жители Глазго любят как минимум три вещи. Скотс – местный диалект английского языка. Виски, конечно же, шотландский. И свой «Заводной апельсин» – так в путеводителях называют Glasgow Subway.
Да, именно Subway, а не Underground, как принято называть систему метро в Лондоне. Метрополитен Глазго – один из старейших в мире, третий по старшинству после Лондонского и Будапештского. Его строительством занималась The Glasgow District Subway Company, которая 14 декабря 1896 года открыла в Глазго первую и на данный момент единственную кольцевую линию метро. Инженером проекта выступил Уильям Тейт, отличившийся также при строительстве канализации, газо- и водопровода в Эдинбурге.
Впрочем, за прошедшие 123 года многое изменилось. Метрополитен был электрифицирован, а часть станций – реконструирована, после чего появились платформы берегового типа. Подвижной состав сменил свой окрас: вместо сливовых и кремовых поездов на линию вышли оранжевые и бело-красные. К слову, туристическое прозвище «Заводной апельсин» метрополитен получил благодаря цвету составов. В другой версии упоминается нашумевший в 1960-е годы одноимённый роман Энтони Бёрджесса. Как бы там ни было, прозвище в основном используется среди туристов, тогда как горожане предпочитают сокращённое "the Subway" или "the Tube".
Несмотря на то, что ежедневный пассажиропоток не превышает 40 тысяч человек, метрополитен Глазго к XXI веку значительно обветшал и потребовал реконструкции. Впервые за 30 лет руководство Glasgow Subway решилось на масштабную модернизацию, чтобы улучшить транспортную безопасность и сделать метрополитен доступным для всех категорий пассажиров. На данный момент уже отремонтировано 11 из 15 станций и заменено 28 эскалаторов, а к 2020 году планируется запуск обновлённого подвижного состава. Помимо прочего, ремонтные работы ведутся и в тоннелях. После реконструкции метрополитен Глазго станет максимально современным и с точки зрения технического оснащения, и с точки зрения визуальной составляющей.
По традиции немного особенностей метрополитена Глазго:
- Станции расположены по обоим берегам реки Клайд: восемь на северной стороне и семь на южной.
- Средняя ширина платформ составляет всего 3 метра, а длина – 40 метров.
- Глубина залегания метро около 10 метров.
- Выбор в пользу механической тяги подвижного состава был сделан шотландцами из сомнений в бесперебойной работе электричества. Впоследствии регулярное техническое обслуживание и замена кабеля оказалась более трудоёмкой и затратной, из-за чего метрополитен перешёл с паровой тяги на электропривод.
- В метро функционируют так называемые «внутренний» и «внешний» круг. По факту это два маршрута кольцевой – по часовой и против часовой стрелки.
- Все станции метро Глазго – подземные. Раньше для обслуживания в депо Broomloan Road составы поднимались на поверхность с помощью специальных кранов, сейчас для этих целей оборудован своего рода пандус.
- На «Партик», «Бьюкенен-стрит» и «Сент-Енох» можно сделать пересадку на одноимённые железнодорожные станции.
- В 2012 году управляющая компания SPT запустила приложение iShoogle для iOS и Android, в котором можно зарегистрироваться с помощью аккаунта на Facebook и получить доступ к справочной информации о работе метрополитена и ближайших торгово-развлекательных объектов – баров, магазинов и отделений банков.
- Приложение частично поддерживает местную забаву – subcrawl. Участники сабкроула весь вечер катаются по кольцевой линии, выходя на каждой станции, чтобы ненадолго зайти в ближайший бар или паб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий