воскресенье, 11 августа 2019 г.

Электробусы и автобусы от «Группы ГАЗ» поставят во Владивосток до конца года


Владивосток станет третьим городом России, где будут работать электробусы производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ». Вслед за Москвой и Тюменью уже этой осенью два электробуса получит столица Приморского края. Контракт на поставку техники уже подписан. Также город получит почти сотню обычных автобусов с ДВС.

Прошедший в июле аукцион по поставке городских автобусов с электрическим двигателем и ультрабыстрой зарядной станции к ним привлёк внимание лишь одного участника, с которым 29 июля и заключили муниципальный контракт. Это ООО «Лига Авто» – традиционный дилер «Группы ГАЗ» в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, поставляющий продукцию заводов ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ от Иркутской области до Камчатки и Сахалина.

Соответственно, электробусами для Владивостока будут известные по работе в Москве и Тюмени ЛиАЗ-6274 – их окрасят привычным небесно-синим (RAL 5015) цветом, а в комплекте к ним поставят одну зарядную станцию от ЗАО НПП «Энергия» с облицовкой из нержавеющей стали марки AISI 316L. Весь комплект обойдётся приморцам в 77,85 млн руб.

В электробусах, которые дилер должен поставить до 15 ноября этого года, будет 30 посадочных мест, а общая вместимость — 85 пассажиров. Для их точного учёта машины оснастят системой мониторинга пассажиропотока с погрешностью измерения не более 5%. Одно место будет приспособлено для размещения инвалидов в колясках – в комплекте с аппарелью у средней двери.

Длина закупаемых электробусов — 12,42 м, ширина — 2,5 м, а высота с учётом крышевого оборудования — 3,38 м. Уровень пола над проезжей частью — 0,34 м.

Для обогрева салона машины оснастят дизельными отопителями. Что касается тяговых аккумуляторных батарей, то поставщик обещает, что время полной зарядки литий-титанатных блоков током 500А не должно превышать 24 минуты (50-процентной зарядки — 12 минут, 10-процентной — 3). За энергообмен между электробусом и зарядной станцией будет отвечать токосъёмное устройство вида полупантографа, расположенного на крыше. Питание для электробусов напряжением 600В зарядная станция должна получать от действующей системы тяговых подстанций троллейбуса. И электробусы, и станция должны быть готовы к работе в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия.

Информировать пассажиров в поставляемых электробусах будут через электронные наружные (передние, боковые, задние) указатели, а также салонные табло. Также предусмотрены USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.

Несмотря на то, что электробусы будут размещены в троллейбусном парке на Иртышской ул., их маршрут пройдёт вдали от существующей контактной сети – от железнодорожного вокзала по Алеутской и Светланской ул. до Луговой ул. А зарядную станцию поставщик установит в районе Новоивановской ул., сообщает сайт администрации Владивостока. Дальнейшие закупки будут зависеть от тестирования электробусов в реальных эксплуатационных условиях.

Один из главных автобусных перевозчиков столицы Приморья – ВПОПАТ-1, до конца года двумя партиями получит 95 дизельных автобусов, на приобретение которых выделено 911,63 млн руб. (5% из городского бюджета, 95% – из краевого). На сей раз продукцией ЛиАЗа поставки не ограничатся: в автопредприятие придут и автобусы марки ПАЗ. Почти все машины имеют низкий уровень пола для перевозки маломобильных пассажиров. Их поставщиками тоже будет «Лига Авто».

Первая серия техники из 46 машин (20 низкопольных ЛиАЗ-5292.65, 19 ПАЗ-320435-04 и семь ПАЗ-4234-04) поступит в августе. Вторая серия из 49 машин (27 ЛиАЗ-5292.65, включая шесть с системой мониторинга пассажиропотока и один – с кабиной водителя-инструктора, 22 ЛиАЗ-4292.60, включая два с системой мониторинга пассажиропотока) ожидается в декабре.

Трамвайное депо владивостокского ОАО «Электрический транспорт» в ближайшие месяцы планируют доставить 10 трамвайных вагонов 2005-2007 гг. выпуска. Договорённость об их безвозмездной передаче достигнута с мэрией Москвы.

Линия по Светланской улице, где планируется маршрут электробуса, являлась ключевой для трамвайной сети города. Однако сохранить её под напором автомобилистов не удалось. Сначала движение вагонов ограничили часами, когда они «по минимуму» мешали автотранспорту, а затем в 2010 году прекратили полностью.

После этого пришлось распрощаться с обслуживанием линий и маршрутов, расположенных «по ту сторону» Светланской относительно трамвайного депо. С остатками трамвайных путей расстались гораздо позже – реконструкцию последнего «трамвайного» участка Светланской улицы от остановки «Цирк» до перекрестка с улицей Шефнера протяжённостью 1,3 км провели только в 2018 г. в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

С 2010 года во Владивостоке работает единственный трамвайный маршрут № 6 «Сахалинская ул. – Минный городок». Изрядно сократившаяся троллейбусная сеть представлена двумя короткими маршрутами № 5 «Автовокзал – завод "Варяг"» и № 11 «Автовокзал – Клиническая больница».

Тем временем в Тюмени единственный приобретённый в 2017 году электробус в начале этого года обновился до неузнаваемости. Опытную предсерийную машину, которая до покупки Тюменью испытывалась в Москве, в конце прошлого года отправили на завод и заменили по гарантии на образец, аналогичный партии из 100 электробусов для столицы. Новый электробус, как и его предшественник, работает на традиционном «гостевом» маршруте-«авиаэкспрессе» № 10«Аэропорт "Рощино" – Ж/Д Вокзал – Автовокзал» в бело-красной расцветке с надписью «Авиаэкспресс» на бортах — наравне с газомоторными автобусами поставки 2017 г.

В Москве завершается поставка партии из 100 электробусов производства ЛиАЗа, которая должна полностью прибыть в распоряжение «Мосгортранса» ещё к концу марта. Из-за проблем с комплектующими сборка техники велась значительно дольше намеченных планов. 100 первых электробусов от ПАО «КамАЗ» уже работают в столице, теперь завод из Набережных Челнов работает над исполнением контракта на поставку второй сотни машин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий