вторник, 27 августа 2019 г.

Авиакомпания Cityjet перестала летать. Но, как всегда, виноват Суперджет 100


Помните истерику прошлого года, когда в прессе стоял вой по поводу того, что лондонская компания Cityjet, прекращает эксплуатацию Суперджетов, и хочет их вернуть? Тогда еще писали, что причина возврата в том, что самолет оказался плохим. Да да, конечно, древний Avro RJ85 с четырьмя двигателями (!) конечно же лучше! Уже тот факт, что авиакомпания не отказывается от древних Avro RJ85, а убирает современный лайнер заставляло задуматься о финансовом состоянии компании. Ведь старые самолеты приткнуть куда сложнее, а RJ85 вообще никому не нужен, а вот новые и дорогие SSJ вполне реально вернуть, заткнув дыры в бюджете. Ведь самолеты в лизинге, а не в собственности.

Уже тогда компания ГСС сообщила, что Cityjet просто меняет бизнес-модель, но ей, естественно, никто не поверил. Даже глава пресс-службы ирландской авиакомпании выдал гневный ответ, мол ничего подобного, все хорошо.

"CityJet является лидирующим в Европе провайдером долгосрочных лизинговых услуг, включая "мокрый лизинг", и мы не пересматриваем своей бизнес-модели", - заявил глава пресс-службы ирландского авиаперевозчика Ричард Мур.

Ага. Хорошо.

С осени прошлого года авиакомпания, по сути, перестала существовать. Точнее компания существует, а вот авиакомпания уже нет. Она больше не летает под своим брендом, но еще шевелится, выполняя рейсы по заказам других авиакомпаний.

Pat Byrne, CEO, CityJet said:
In recent years we have transitioned CityJet from being an airline serving scheduled markets under its own brand into becoming a provider of capacity to customer airlines throughout Europe.

Перевод
В последние годы CityJet из авиакомпании, обслуживающей регулярные рейсы под собственным брендом, превратилась в поставщика услуг для авиакомпаний-клиентов по всей Европе.

Вообще, история там мутная, буквально в августе прошлого года Cityjet собиралась сливаться с Air Nostrum. В любом случае, от хорошей жизни никто ни с кем не сливается и работу под собственным брендом не прекращает.

Не зря появляются и такие сообщения: "У CityJet конкретно нет денег - пилоты, работающие на SAS пригрозили забастовкой в марте, если не выплатят "летные" за переработки (~10-15% их з/п)".

Простите, если авиакомпания перестает выполнять полеты под собственным брендом и вообще планирует слиться с другой авиакомпанией, что это как не пересмотр свой бизнес-модели?

Но суть в том, что ГСС оказались тогда правы - компания действительно изменила модель своего бизнеса. Видимо, в эту новую модель лайнеры Суперджет 100 не вписываются. Впрочем ирландцы вернули пока только один самолет, 6 других бортов остаются в парке авиакомпании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий