вторник, 27 августа 2019 г.

У Interjet проблемы. Но виноват, как всегда, Суперджет.


Критики Суперджета любят приводить в пример крупнейшего эксплуатанта Суперджет 100 мексиканскую Interjet. Уже позабыли как руководство мексиканского перевозчика называло наш лайнер "money-making machine", теперь там летают всего 6 бортов из 21-го, и естественно это лишь потому, что Суперджет вдруг превратился из "money-making machine" в плохой самолет.

Но, как обычно, все совсем не так. Проблемы у мексиканской авиакомпании начались достаточно давно, но сейчас они, похоже, еще более усугубились:
Profeco сообщила, что в общей сложности проблемы Interjet затронули 9 тысяч 486 пассажиров в период с понедельника 29, вторника 30 и среды 31, при этом 66 рейсов имели проблемы: (46 отменены и 20 задержаны). Из-за непредвиденных обстоятельств, которые авиакомпания оправдала вчера как “оперативную реструктуризацию”

За 3 дня отменили 46 рейсов! Без всякого предупреждения авиакомпания вдруг начала проводить какую-то там реструктуризацию.

И это происходит не впервые, так в апреле менее чем за неделю было отменено около 75 рейсов, в результате которых пострадали 11,936 пассажиров.

Мало того, владелец Interjet объявил что собирается продать свою авиакомпанию.

Но и это еще не все. Interjet одна из двух мексиканских авиакомпаний, имеющих максимальную задолженность.
Avianca и Interjet в эти дни совпадают с симптомами кризиса с сокращением маршрутов и отменой рейсов, а также приостановлением их планов обновления флота, на общем фоне того, что оба являются двумя крупными латиноамериканскими авиакомпаниями с более высоким уровнем задолженности.

То есть сокращение маршрутов началось там не сегодня, и на самом деле никак не связано с типом самолетов. Ведь если самолет плохой, то можно по тому же маршруту использовать другой, а у Interjet флот немаленький. То есть Суперджеты не летают потому, что у авиакомпании сократилась маршрутная сеть.

Собственно, для авиакомпании испытывающей финансовые проблемы вывод из эксплуатации именно Суперджетов это логичный шаг, так как самолеты такого класса всегда предназначены для полетов по незагруженным маршрутам, а значит по наименее доходным. Именно такие маршруты и подверглись сокращению в первую очередь.

И простой этих самолетов не приносит авиакомпании убытков, так как они в собственности Interjet, а значит нет необходимости платить за лизинг, но зато есть экономия на поддержании летной годности и на сотрудниках, обслуживающих борта. Так авиакомпания уже уволила 10% своих сотрудников, как раз тех, кто обслуживал Суперджеты.

Кстати, финансовые проблемы в той или иной степени испытывают все авиакомпании Мексики, и причиной этому - стоимость топлива, а не какая-то конкретная модель самолета.

И да, отказаться от SSJ100, или вернуть их, Interjet не сможет, по причине того что авиакомпания их купила, а не взяла в лизинг. Теперь они смогут их только продать.

Как итог: всегда нужно разбираться в сути проблемы, а не хватать вершки, выбрасывая корешки. Да, так уж получилось, что Суперджет занимает ту нишу, от которой авиакомпании, испытывающие проблемы, будут отказываться в первую очередь. Именно поэтому самые распространенные в мире самолеты это 160-250 мест, а самолеты менее 100 мест нужны лишь для затыкания дыр, как дополнение к высокодоходным Б737 и А320. И это не вина самолета, а лишь особенность экономики авиаперевозок. И история с Interjet это лишь еще раз показывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий