О горнолыжном курорте в австрийской коммуне Зерфаус, наверняка, слышали все поклонники зимних видов спорта, в особенности родители юных спортсменов. Регион, который иногда называют Серфаус, славится отличными горными трассами. А ещё там есть Dorfbahn – уникальный подъёмник, фуникулёр и подземная железная дорога в одном лице.
На территории Зерфауса бывали и римляне, и кельты. Здесь жили ретороманцы и немецкоговорящие баварцы. Сейчас Зерфаус является коммуной Австрии и развивается за счёт туризма. К слову, именно туризм стал той причиной, по которой деревенским жителям пришлось обзавестись подземной железной дорогой.
Первые туристы появились в горах Тироля в конце XIX века, уже в XX веке отдыхающие стали основным источником дохода для местных городков вроде Зерфауса. Чтобы хоть как-то урегулировать поток прибывающих частным порядком туристов и спасти экологию, коммуна в 1970-х годах перекрыла для публичного проезда сельскую дорогу и запустила автобусную линию к лифтам-подъёмникам на трассы. Но спрос превысил предложение.
Немного особенностей подземной железной дороги Зерфауса:
- В тоннелях движение организовано по безрельсовому типу, составы используют технологию воздушных подушек и кабельного питания.
- Работает Дорфбан только в дневное время: зимой с 8 до 18, летом с 9 до 17:30. В остальные часы подъёмники закрыты.
- Дорога по маршруту занимает всего 7 минут, и поезда ходят с исключительной точностью.
- Называются станции без лишних премудростей: Parkplatz («Парковка»), Kirche («Церковь»), Zentrum («Центр») и Seilbahn («Канатная станция»).
- Все станции построены по закрытому типу «горизонтальный лифт».
- Раньше подвижной состав был представлен узкими двухвагонными поездами без окон. В будущем пассажиров Дорфбана ждут комфортные полностью автоматизированные составы с окнами и более широкими салонами.
- Проезд в Зерфаусском Дорфбане совершенно бесплатный!
Комментариев нет:
Отправить комментарий