понедельник, 4 ноября 2019 г.

Всё метро мира: Зерфаус


О горнолыжном курорте в австрийской коммуне Зерфаус, наверняка, слышали все поклонники зимних видов спорта, в особенности родители юных спортсменов. Регион, который иногда называют Серфаус, славится отличными горными трассами. А ещё там есть Dorfbahn – уникальный подъёмник, фуникулёр и подземная железная дорога в одном лице.

На территории Зерфауса бывали и римляне, и кельты. Здесь жили ретороманцы и немецкоговорящие баварцы. Сейчас Зерфаус является коммуной Австрии и развивается за счёт туризма. К слову, именно туризм стал той причиной, по которой деревенским жителям пришлось обзавестись подземной железной дорогой.

Первые туристы появились в горах Тироля в конце XIX века, уже в XX веке отдыхающие стали основным источником дохода для местных городков вроде Зерфауса. Чтобы хоть как-то урегулировать поток прибывающих частным порядком туристов и спасти экологию, коммуна в 1970-х годах перекрыла для публичного проезда сельскую дорогу и запустила автобусную линию к лифтам-подъёмникам на трассы. Но спрос превысил предложение.


В 1985 году в Зерфаусе официально открыли деревенскую железную дорогу, на немецком –Dorfbahn. Последние 30 лет этот транспорт перевозит в час 1500 пассажиров – кого-то доставляет к подъёмникам, кого-то возвращает в начало посёлка. Длина единственной линии – 1280 м. Станций – всего четыре. Зачем строить под землёй такую короткую железную дорогу? Для всеобщего комфорта. «Пройти 1300 метров по равнине или по горам – разница, конечно, существенная», – думают туристы-лыжники, нагруженные спортивной экипировкой, радостно садясь в один из поездов Зерфаусской подземки.


В 2017 году началась модернизация Дорфбана. Уже обновлены три из четырёх станций, а летом 2018 года начался ремонт центральной станции. К Рождеству планируют также заменить канатную дорогу и электротехнические установки, чтобы в новогодние каникулы Зерфаус гостеприимно встретил ещё больше туристов.


Немного особенностей подземной железной дороги Зерфауса:
  • В тоннелях движение организовано по безрельсовому типу, составы используют технологию воздушных подушек и кабельного питания.

  • Работает Дорфбан только в дневное время: зимой с 8 до 18, летом с 9 до 17:30. В остальные часы подъёмники закрыты.
  • Дорога по маршруту занимает всего 7 минут, и поезда ходят с исключительной точностью.
  • Называются станции без лишних премудростей: Parkplatz («Парковка»), Kirche («Церковь»), Zentrum («Центр») и Seilbahn («Канатная станция»).
  • Все станции построены по закрытому типу «горизонтальный лифт».
  • Раньше подвижной состав был представлен узкими двухвагонными поездами без окон. В будущем пассажиров Дорфбана ждут комфортные полностью автоматизированные составы с окнами и более широкими салонами.
  • Проезд в Зерфаусском Дорфбане совершенно бесплатный!

Комментариев нет:

Отправить комментарий