Это самый удивительный ж/д состав времён холодной войны. Самый роскошный, самый современный, самый выделяющийся. Лидер Югославии Йосип Броз Тито использовал "Голубой поезд" с 1956 по 1980 года. Сейчас это туристический состав, в котором воссоздали интерьеры и даже форму проводников.
Поезд перекрасили в голубой именно для того, чтобы он выделялся на фоне традиционных зелёных вагонов.
Маршал Тито проехал на нём 600 тыс. километров, путешествуя по Югославии, Франции, Польше, Австрии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции и СССР.
В состав "Голубого поезда" входили несколько вагонов с апартаментами, отдельно вагон-кухня и вагон-ресторан, помещения для совещаний и автомобилевоз. Вместимость — 92 человека.
Между двумя идентичными по оформлению спальнями (в одной спал сам маршал Тито, а во второй — по-разному) — общая ванная комната.
По нынешним меркам поезд не поражает безумной роскошью — но тогда он был потрясающим. В том числе по своему техническому оснащению. Это и ходовые характеристики, и телефоны, и кинопроектор в зале для совещаний, и многое другое. Всё это, напоминаю, в условиях ж/д вагонов.
В зале отдыха с диванами Тито мог расслабиться, не опасаясь за свою жизнь. Весь поезд был полностью пуленепробиваемым.
Тито очень гордился своим поездом. За исключением британской системы кондиционирования и немецкого радио, практически всё в поезде было произведено в Югославии. Сами вагоны тоже разработаны и сделаны заводами в Сербии и Словении, только локомотивы заказывали в Германии.
Последний рейс «Голубого поезда» на службе у Тито случился в 1980 году. Из Любляны на нем перевезли тело маршала в Белград.
Сейчас реконструированный "Голубой поезд" курсирует между Белградом и Баром в тёплое время года. Его можно даже арендовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий