В статьях с заголовками типа «Зарубежные аналоги нашего плацкарта» обычно не обходится без этого японского поезда. Он называется Sunrise (Восход) и далек от нашего представления о поездах с плацкартными вагонами.
Поезд Sunrise был запущен в 1998 году, то есть ему больше 20 лет. Он состоит из двух поездов, по семь вагонов в каждом. Сдвоенным составом он идет от Токио до Окаямы, где поезда расцепляются.
Далее тот, который называется Sunrise Izumo, уходит в город Изумо. На то, чтобы преодолеть расстояние от Токио до Изумо в 953 км, ему нужно 12 часов.
Самый лучший вагон
Первый класс, или Single Deluxe. Шесть одноместных купе находятся в третьем (десятом) вагонах. Все они размещены на втором этаже двухэтажного вагона.
В стоимость проезда входит пользование душем. Он находится в этом же вагоне. Пассажирам предоставляется карточка на шесть минут. Время отсчитывается только тогда, когда на пассажира льется вода. Такую же карточку могут приобрести пассажиры других вагонов. Обратите внимание на таймер на стене.
Как будто купе с боковыми полками
Следующий класс называется Single Twin. Он находится в одноэтажном вагоне и выглядит так, как если бы у нас в плацкарте сделали боковые полки по левому и правому борту. При этом каждая пара полок огорожена от коридора вагона перегородками с дверьми.
Еще один вариант поехать вдвоем – купить билет в класс Sunrise Twin. Всего четыре таких купе расположены на нижнем этаже одного из двухэтажных вагонов. Купе очень похоже на наше СВ, только миниатюрное.
Интересно, что окно в таком купе расположено вдоль одной из кроватей.
Еще один тип мест – одноместные коморки, которые перевозчик красиво называет классом Solo. Находятся они в одноэтажном вагоне, но на разных уровнях. К нижним местам надо спускаться по лестнице вниз, а к верхним подниматься наверх. Каждое место закрывается на дверь с замком.
«Японский плацкарт»
И вот, наконец, тот самый вагон, который у нас называют «японским плацкартом». Это одноэтажный вагон, в котором в два ряда расположены спальные места.
Между отсеками не предусмотрено никакой занавески. Отгородиться можно только от прохода.
Билет в такой вагон стоит около 520 йен (250 рублей). Да-да, вы не ослышались. Также проезд на таком поезде входит в стоимость проездного билета JP Rail. Из-за этого вагон всегда битком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий