Ни для кого не секрет, что на наших железных дорогах уже достаточно давно появились современные электропоезда, получившие название "Ласточка". Никто не скрывает и их немецкое происхождение. Электропоезда строила (строит) компания Siemens по заказу ОАО "РЖД" к олимпийским играм в Сочи. Но одной олимпиадой дело не ограничилось. Еще в 2013 году производство "Ласточек" началось и на совместном предприятии в Свердловской области (ООО "Уральские локомотивы", там же где производят электровозы 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10).
Всё бы хорошо, но... Использовать электропоезд на неэлектрифицированных участках?
У этой идеи было (и есть) много противников. Тем не менее, рассмотрим альтернативные варианты.
У этой идеи было (и есть) много противников. Тем не менее, рассмотрим альтернативные варианты.
Обычный поезд
Да, это обычный поезд. Если вы переживаете о комфорте, то напомню, что современные (да хотя бы просто новые) вагоны от того же ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод) выглядят весьма неплохо и вряд ли сильно уступят ласточкам в комфорте. По электрифицированному участку такой поезд может следовать под электровозом, а затем под тепловозом (тот же ТЭП70БС). Простое решение задачи в лоб, хотя с точки зрения престижа и пафоса "Ласточка" будет поинтереснее.
Дизельэлектропоезд
Да-да, есть такой, носит название ДТ1 (Дизель-поезд Торжокский, 1-й тип). Такой состав имеет возможность работать на участках постоянного тока от контактной сети, а на неэлектрифицированных участках от дизель-генератора. Казалось бы, идеальный вариант для таких маршрутов, но... Таких поездов было построено всего около десятка, и сейчас их производство остановлено. Хотя, было бы желание...
Дизельласточка
Все наши "ласточки" построены на платформе Siemens Desiro. Существует модификация Siemens Desiro Classic DMU, работающая от дизеля. Если РЖД желает развивать перевозки на неэлектрифицированных участках, то почему бы не локализовать производство подобных составов?
Да, это обычный поезд. Если вы переживаете о комфорте, то напомню, что современные (да хотя бы просто новые) вагоны от того же ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод) выглядят весьма неплохо и вряд ли сильно уступят ласточкам в комфорте. По электрифицированному участку такой поезд может следовать под электровозом, а затем под тепловозом (тот же ТЭП70БС). Простое решение задачи в лоб, хотя с точки зрения престижа и пафоса "Ласточка" будет поинтереснее.
Дизельэлектропоезд
Да-да, есть такой, носит название ДТ1 (Дизель-поезд Торжокский, 1-й тип). Такой состав имеет возможность работать на участках постоянного тока от контактной сети, а на неэлектрифицированных участках от дизель-генератора. Казалось бы, идеальный вариант для таких маршрутов, но... Таких поездов было построено всего около десятка, и сейчас их производство остановлено. Хотя, было бы желание...
Дизельласточка
Все наши "ласточки" построены на платформе Siemens Desiro. Существует модификация Siemens Desiro Classic DMU, работающая от дизеля. Если РЖД желает развивать перевозки на неэлектрифицированных участках, то почему бы не локализовать производство подобных составов?
Оставить как есть
А возможно и не нужно ничего больше придумывать. Тепловоз ТЭП70БС позволяет двигаться на неэлектрифицированных участках со скоростью до 160 км/ч, а в салоне "Ласточек" обеспечивается максимальный комфорт для пассажиров. При этом на электрифицированных участках не требуется задействовать автономную тягу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий