суббота, 27 февраля 2021 г.

«Кирово-Чепецкий метрополитен»: самая необычная система скоростного городского транспорта России, чудо мирового масштаба!


Кирово-Чепецк — второй по величине город Кировской области. В качестве села Усть-Чепца (или Двуречье) имеет многовековую историю, в качестве города — сравнительно новый. Крупный промышленный центр, экономическое «сердце» региона. Главное предприятие - гигантский химический комбинат.


В Чепецке нет пассажирских перевозок по широкой колее. Несмотря на то, что на окраинах города по вечерам можно слышать шум грузовых поездов, проносящихся по железнодорожной магистрали почти в десяти километрах южнее.

Доступ в город из «внешнего мира» неудобен. На станции Бумкомбинат в десяти километрах от центра города (и в восьми километрах от окраины) останавливаются только пригородные поезда. К станции ведёт разбитая грунтовая дорога, хотя и с автобусным движением.

Здесь нет традиционного трамвая, хотя потенциально он мог бы быть, как в сходных Новополоцке или Мозыре, Усть-Илимске или Авдеевке.

Однако в Чепецке есть пассажирские поезда, которыми не уехать во внешний мир. Ими можно передвигаться только по городу и в ближайший загородный посёлок Каринторф, который официально тоже является частью города. Длина маршрута 10 километров, колея 750 мм.


Это «Чепецкий трамвай» и «Чепецкий метрополитен». Ещё в 2014 году я развесил в вагонах «схемы Чепецкого метрополитена». Приятно отметить, что в двух вагонах они до сих пор висят, получают известность и могут превратиться в известный бренд.

Нынешний пассажирский маршрут длиной 10 километров — это лишь жалкий огрызок от крупной сети узкоколейных железных дорог. До 1990-х годов она простиралась на сотни километров. Южная часть сети, к югу от города, была погромлена в первой половине 1990-х годов, северная часть сети — в 2012 году.

Осталось два уцелевших маленьких фрагмента: городской с пассажирским движением и «торфяной» вблизи посёлка Октябрьский. Второй сегмент даже длиннее первого, но он ни у кого интереса не вызывает. Там нет пассажирских перевозок.


Нынешний пассажирский маршрут длиной 10 километров — это лишь жалкий огрызок от крупной сети узкоколейных железных дорог. До 1990-х годов она простиралась на сотни километров. Южная часть сети, к югу от города, была погромлена в первой половине 1990-х годов, северная часть сети — в 2012 году.

Осталось два уцелевших маленьких фрагмента: городской с пассажирским движением и «торфяной» вблизи посёлка Октябрьский. Второй сегмент даже длиннее первого, но он ни у кого интереса не вызывает. Там нет пассажирских перевозок.

«Нижний» уцелевший сегмент - тот, что в Чепецке - уникален в мировом масштабе. Активные пассажирские перевозки по узкой колее — для 2019 года немыслимое чудо. Причина этого удивительного явления — во втором чуде, огромном (для узкой колеи) мосте через реку Чепцу.


Железнодорожный мост через реку Чепцу есть, а постоянного автомобильного — нет. Поэтому местные власти вынуждены сохранять пассажирские перевозки на железной дороге. Нельзя лишать жителей посёлка Каринторф (формально это городской район) круглогодичного транспорта.


Когда будет постоянный автомобильный мост — никто не знает. Он давно запланирован, но сроки начала строительства переносились множество раз.


По-настоящему удивительные события стали разворачиваться в 2019 году. Директором компании, управляющей железной дорогой, стал любитель железных дорог из Москвы Евгений Стерлин. Он давно известен как железнодорожный путешественник и фотограф, позитивная личность.


видео - https://www.youtube.com/watch?v=hRFKN1ozJsY
текст - 

Комментариев нет:

Отправить комментарий