В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно страдающие от нищеты, получат нормальные московские троллейбусы. Смогут обновить свой парк, не вкладывая большие средства. Но действительно ли так всё хорошо, и такой подход - это плюс?
К чему же это приводит? Действительно, бесящаяся с жиру Москва постоянно обновляет свой парк, в то время как в регионах порой ещё ходят транспорты с 90-х, а то и с советских времён, при том не самых поздних. БКМ-321 2012 года в таких условиях будет, конечно, намного новее, чем перелатанный Зиу-682 1985 года выпуска. Раз новее, значит всяко лучше, ведь так? Не совсем! И вот почему.
1. Б.у., всё же, - не новый транспорт. У него обязательно будут какие-то болячки и слабые места. А, значит, постоянные выходы из строя гарантированны.
2. В Москве, как известно, использование общественного транспорта очень агрессивное. Автобусы и троллейбусы ушатывают здесь очень быстро, а реагенты, которыми зимой посыпают дороги, очень хорошо разлагают кузов, который начинает гнить уже к середине первого десятка эксплуатации. В итоге, машины приходят в парки регионов уже сломанными и подгнившими.
3. Современные троллейбусы - очень сложные в эксплуатации. Они напичканы электроникой, сложными приборами. У слесарей, чинивших всю жизнь кувалдой ЗиУ-9, часто просто нет опыта и квалификации их обслуживать. Кроме того, проблемы с запчастями: если в Москве их полно, и можно всегда что-то найти не в своём парке, так в соседнем, то в маленьком городе брать их неоткуда - и это часто приводит к постановке троллейбусов под забор.
Доходит до смешного: машина может выйти из строя из-за какой-нибудь сломавшейся микросхемы. Которую в Москве бы смогли и починить и заменить, но тут ни то ни другое не могут сделать.
А техника, повторюсь, уже попользованная, не новая. Будь троллейбусы новые - на них бы была гарантия от завода, ну они бы и не ломались так часто. Персонал успел бы обучиться работе с ними, и контакт с производителем бы был. А теперь даже часто и непонятно где эти микросхемы заказывать.
5. Чаще, конечно, деповские руководители понимают такой сценарий и сохраняют для него рабочий запас надёжных ЗиУ. Но в любом случае, экс-москвичи приживаются на новом месте куда хуже, чем у себя дома. Порой из всей партии в 20-30 машин, на линию удаётся выпустить не более 10-ка, а то и вообще единицы. Из 78 переданных Рязани машин, работает сейчас только 8-10.
В некоторых хозяйствах москвичей даже и запустить не смогли. Они как стояли в депо так и стоят с самого прибытия из Москвы. Так, например, было в Орле и Черкесске.
Из 20 машин на линию удалось вывести 4-5. И те постоянно ломаются. "Синего" (теперь он 284-й) среди них нет, он простаивает в депо.
Чтобы вы понимали уровень местных управлений. Как правило, для них даже космосом является настройка электронного табло. То, что в Москве идёт обязательным пунктом в инструкции, здесь вообще никого не волнует. То же самое я видел и у экс-московских автобусов в других городах. Конкретно этому троллейбусу смогли оживить табло по личной инициативе водителя, у которого есть друг в одном из московских парков, тот ему прислал специальную флешку и проинструктировал как её запустить.. Что-то высокотехнологичное продвигается там только так.
Сейчас Ульяновск получил ещё 30 троллейбусов из Москвы. Думаю, скоро они все уже тоже окажутся на маршрутах.
Троллейбус проходит полный ремонт: обновление кузова, замена электропроводки и множество других мелочей. В планах к концу года выпустить на линию 8 московских машин, на одну у них уходит примерно 1,5 месяца. Для костромского предприятия с 20-25 машинами это большое подспорье, которое они, надеюсь, грамотно реализуют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий