Электропоезда серии 89.0 были построены компанией «ЧКД-Татра», в то время одним из ведущих мировых производителей трамваев. Опытный образец поезда, собранный на заводе «ЧКД-Татра» в Смихове, был готов в 1965 году. Его конструкция была в значительной степени заимствована от трамваев «Татра» T-2 и T-3, а также сочлененных трамваев типа K-2. Серийные составы общим количеством 17 единиц были изготовлены в 1968-1970 годах. Каждый поезд серии 89.0 состоял из трех секций, соединенных друг с другом шарнирными проходами и тележками Джейкобса. Две наружные секции имели еще по одной тележке и входные двери. Одна из секций была оборудована багажным отделением. Каждый поезд был оснащен 134 местами для сидений (32 (+7 складных) в 1 секции + 48 в средней секции + 40 (+7 складных) в третьей секции) и дополнительно мог перевозить 156 человек стоя. Максимальная скорость 50 км/час. Всего вместе с опытным было изготовлено 18 составов.
Кратко об эксплуатации поездов. В середине апреля 1965 года опытный состав № 89.001 испытывали на линии между Попрад-Татрами и Штрбском Плесо. Испытания показали, что необходимо усовершенствовать аварийные тормоза и пантограф. В сентябре 1965 года опытный образец был возвращен на завод, где он был оснащен более эффективными компрессорами и подвергся некоторым незначительным доработкам, в том числе отопительной системы.
Опытный образец поступил в регулярную эксплуатацию в мае 1967 года на линию «Попрад-Татры - Старый Смоковец». В конце июня 1966 года были размещены заказы на 17 серийных электропоездов. Первый из них, № 89.002, был доставлен в Попрад-Татры в январе 1969 года. К концу 1969 года были также поставлены поезда с номерами 89.003 - 89.014, а в 1970 году — 89.015 - 89.018.
До распада бывшей Чехословакии в конце 1992 года 18 поездов серии 89.0 и сами TEŽ принадлежали и управлялись чехословацкими государственными железными дорогами (ČSD). Благодаря наличию трех секций и гибких сочленений между ними поезда успешно работали на участках дороги с кривыми малого радиуса. Система полного привода обеспечивала быстрое ускорение и хорошую тягу, особенно на участках подъема. С другой стороны, нередко возникали случайные отказы оборудования, из-за чего вагоны приходилось отставлять для последующего ремонта. Возникали проблемы с соединениями между секциями и резиновыми изолирующими ковриками на крыше. В июле 1981 года из-за задержек с поставкой запасных частей для электропоездов все составы, кроме четырех были временно выведены из эксплуатации и заменены автобусами.
В 1988 году серия была переименован в 420.95. С начала 1993 года TEŽ и поезда перешли в ведение Словацкой республики и принадлежат Словацким железным дорогам. К началу 2000-х годов поезда были сильно изношены. В 2001-2002 годах они были постепенно заменены на новые составы типа 425.95. В начале 21 века взамен железнодорожной компании TEŽ дорога перешла в прямое ведение «Železničná spoločnosť Slovensko» (ZSSK). Все поезда серии 420.95 были отставлены от работы, хотя первое время часть из них находилась в резерве, а один поезд сохранен как музейный экспонат. На этом история этих необычных узкоколейных электропоездов, внешне напоминающих трамвай завершена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий