суббота, 19 июня 2021 г.

Последние троллейбусы Пхеньянского завода


Chollima 011 (2002) представитель первой, абсолютно новой серии троллейбусов Пхеньянского троллейбусного завода. Интересно, что Chollima 011 был построен весьма скромным тиражом, речь может идти о нескольких экземплярах. Оно и неудивительно, так как выпуск пришёлся на послекризисные годы. По данным на 2015 год в Пхеньяне работают всего два таких троллейбуса. Отдельно стоит отметить, что под этим индексом скрывались сразу две версии - двухосная и сочленённая. По всей видимости, сейчас в столице Северной Кореи работают по одному экземпляру каждой модификации. техническая часть остается загадкой.


Chollima 091 (2009) Один из самых современных троллейбусов КНДР. Выпускается только в трёхосном сочленённом варианте. Размеры: 16 830x2500x3420 мм. Снаряжённая масса 16 тонн. Модель имеет 40 сидячих мест и максимальную пассажировместимость в 170 человек. Согласно данным издания Грузовик Пресс, создание нового троллейбуса с электронной системой управления буквально сделало Пхеньянский завод зависимым от импортного оборудования, которое закупают в Китае. По мнению сайта, в настоящее время предприятие собственными силами производит лишь кузова. И данная мысль не лишена логики. Ещё в конце нулевых было понятно, что КНДР не потянет создание новой модели без серьёзных технических заимствований. Почти наверняка можно сказать, что мосты и электродвигатель уже давно китайского производства.


Необычную вариацию Chollima 091. Она имеет так называемый «плоский нос». Причины появления такой модификации непонятны. Почти все источники сходятся во мнении, что был построен всего один подобный троллейбус.


Chollima 316 (2017) Пожалуй, один из самых знаковых троллейбусов Северной Кореи. Это, во многом эпохальное транспортное средство, достаточно долго проектировалось. Однако удручающее состояние предприятия не способствовало развитию модельной линейки. В 2015 году было решено начать реконструкцию производства. Параллельно в разработке находилась будущая новинка — Chollima 316. А в 2017 году состоялись сразу два события. Во-первых, была завершена реконструкция. А во-вторых, начался конвейерный путь нового Chollima 316.


По технической части информации почти нет. Вполне вероятно, что электродвигатель, мосты и добрая часть электроники имеют китайское происхождение. По большому счёту северокорейским здесь можно назвать разве что кузов и внутреннюю отделку.


Интересно, что на базе этого троллейбуса был начат выпуск электробусов. Мы убеждены, что и их электродвигатели тоже китайские. Аккумуляторные батареи размещены под пассажирскими креслами в салоне, что потребовало провести значительную перепланировку внутри исходной машины. Но тем не менее, с уверенностью говорить о серийной конвейерной жизни электробусов не приходится, есть большая вероятность того, что было выпущено всего пару экземпляров для опытной эксплуатации.


Mallima 312/Chollima 312 (2018) Последний и самый современный на данный момент троллейбус Пхеньянского Троллейбусного завода. Нетрудно догадаться, что большинство агрегатов имеют китайское происхождение. К примеру, руль взят от китайского грузовика Sinotruk.


Интересна причина, по которой Пхеньянский завод отказался от легендарного имени Chollima в пользу нового названия. Увы, но ответить на этот вопрос пока не представляется возможным. Забавен и другой факт, в некоторых источниках троллейбус всё-таки проходит и под классическим именем Chollima с индексом 321. Разобраться в вопросе пока что не удалось, но, кажется, что оба имени используются одновременно. Так или иначе, на передней панели изображён уже знакомый логотип с головой лошади. Кроме того, есть версия, что имя Mallima могут иметь машины собранные не в Пхеньяне. Т.к. в последний год 3 - 4 троллейбусные системы резко начали пополнять парк этими машинами.


И на этой ноте заканчивается повествование о продукции Пхеньянского Завода.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий