Chollima 011 (2002) представитель первой, абсолютно новой серии троллейбусов Пхеньянского троллейбусного завода. Интересно, что Chollima 011 был построен весьма скромным тиражом, речь может идти о нескольких экземплярах. Оно и неудивительно, так как выпуск пришёлся на послекризисные годы. По данным на 2015 год в Пхеньяне работают всего два таких троллейбуса. Отдельно стоит отметить, что под этим индексом скрывались сразу две версии - двухосная и сочленённая. По всей видимости, сейчас в столице Северной Кореи работают по одному экземпляру каждой модификации. техническая часть остается загадкой.
Необычную вариацию Chollima 091. Она имеет так называемый «плоский нос». Причины появления такой модификации непонятны. Почти все источники сходятся во мнении, что был построен всего один подобный троллейбус.
По технической части информации почти нет. Вполне вероятно, что электродвигатель, мосты и добрая часть электроники имеют китайское происхождение. По большому счёту северокорейским здесь можно назвать разве что кузов и внутреннюю отделку.
Интересно, что на базе этого троллейбуса был начат выпуск электробусов. Мы убеждены, что и их электродвигатели тоже китайские. Аккумуляторные батареи размещены под пассажирскими креслами в салоне, что потребовало провести значительную перепланировку внутри исходной машины. Но тем не менее, с уверенностью говорить о серийной конвейерной жизни электробусов не приходится, есть большая вероятность того, что было выпущено всего пару экземпляров для опытной эксплуатации.
Интересна причина, по которой Пхеньянский завод отказался от легендарного имени Chollima в пользу нового названия. Увы, но ответить на этот вопрос пока не представляется возможным. Забавен и другой факт, в некоторых источниках троллейбус всё-таки проходит и под классическим именем Chollima с индексом 321. Разобраться в вопросе пока что не удалось, но, кажется, что оба имени используются одновременно. Так или иначе, на передней панели изображён уже знакомый логотип с головой лошади. Кроме того, есть версия, что имя Mallima могут иметь машины собранные не в Пхеньяне. Т.к. в последний год 3 - 4 троллейбусные системы резко начали пополнять парк этими машинами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий