понедельник, 7 марта 2022 г.

Старые автобусы на дорогах Мальты заменят электробусами в ретростиле


Даже далекие от автомобильной тематики люди, попадая на Мальту, обращали внимание на местные автобусы. Они, вероятно, стали вторыми в Европе по узнаваемости после красных лондонских даблдекеров. Случилось так, что местные автобусы стали достопримечательностью поневоле. Будучи полтора века британской колонией, Мальта унаследовала и левостороннее движение. Поэтому традиционно здесь использовались автобусы английских марок. А поскольку принадлежали они частникам (несмотря на общего оператора), то покупались подержанными и использовать их старались как можно дольше.


Постепенно сложился общий их облик: старые, неоднократно восстановленные автобусы, украшенные обильной хромировкой и надписями. Изначально они красились в разные цвета в зависимости от маршрутов. Впоследствии был выбран общий — ярко-желтый с красными полосами и белой крышей. Конечно, туристам они нравятся, а вот местным жителям, понятно, не очень. Власти давно задумывались о замене парка — правда, средств на это, как обычно, не хватало.

Тем не менее в последние годы парк автобусов Мальты стремительно меняется. Старые машины были списаны к 2011 году, им на смену пришли современные. Среди них есть и немецкие, к примеру Mercedes Citaro, но большинство попроще — турецкие Temsa и китайские King Long.

Поскольку Мальта входит в Евросоюз, на нее распространяются и общие его законы. В частности, страна намерена выполнять директиву ЕС об электрификации автобусного парка к 2025 году. И правительство рассчитывает на субсидии. Вдохновленное проектом New Bus for London, в результате которого появились стилизованные под классику электробусы, оно решило сделать нечто подобное и на Мальте.

Прототип автобуса будущего разработало британо-мальтийское ателье Mizzi Studio. Поскольку его основатель Джонатан Мицци — уроженец Мальты, он старался как можно точнее сохранить стиль классических мальтийских автобусов, но, конечно, в современном прочтении.


«Я влюбился в наши красочные автобусы в стиле ар-деко еще в детстве. Они были такими дружелюбными, почти как персонажи «Тачек» Pixar. Их потеря была разрушительным ударом для самобытности Мальты, поскольку они были одной из достопримечательностей нашей страны», — говорит он.

Самые заметные черты традиционных автобусов перенесли на современное шасси, включая хромированную решетку характерной формы и круглые фары с «ресничками». А хромированные накладки сзади в сочетании с причудливой формой задних стекол образуют стилизованный мальтийский крест.


О технической стороне проекта известно пока мало. Ясно лишь, что это будут девятиметровые электробусы с низким полом и солнечными батареями в крыше и собирать их будет испанское ателье Metalocus. Проект Malta Bus Reborn был представлен в Валлетте еще в июле 2019 года, отложен из-за пандемии, а теперь снова стартовал.



Комментариев нет:

Отправить комментарий