Пилотная линия длиной 800 м расположена на высоте 10 м над поверхностью земли. Поезд движется со скоростью 80 км/ч без физического контакта с путевой структурой. Из‑за практически полного отсутствия трения для тяги поезда требуются лишь незначительные затраты электроэнергии. Применяемая технология создает невысокий уровень электромагнитного излучения, а расходы на постройку подобной транспортной системы составляют примерно десятую часть от затрат на сооружение линии метро.
Новая технология магнитного подвеса разработана специалистами Университета науки и технологии провинции Цзянси, группы China Railway Liuyuan (CRL), компании China Railway Hi‑Tech Industry и Китайского национального инновационного центра по редкоземельным материалам.
Местная транспортная администрация намерена после ходовых испытаний увеличить протяженность линии до 7,5 км, а максимальную скорость поездов — до 120 км/ч.
Существенной проблемой постоянных магнитов является их деградация с течением времени. Добавление редкоземельных элементов, например неодима, значительно улучшает характеристики магнитов и увеличивает срок их службы, в частности позволяет снизить потери магнитных свойств до менее чем 5 % за 100 лет. При этом следует учесть,что Китай, по оценкам экспертов, контролирует более 80 % мощностей по производству постоянных магнитов в мире, а в Ганьчжоу базируется государственная компания China Rare Earth Group — крупнейший в стране производитель редкоземельных металлов.
Проблемы обеспечения безопасности в эксплуатации и управляемости поездов, особенно актуальные для транспортных систем на магнитном подвесе с верхним расположением путевой структуры, разработчикам удалось решить, используя новые технологии, включая искусственный интеллект. В системе использованы средства спутниковой навигации и радиосвязи стандарта 5G.
Транспортная система на магнитном подвесе на основе постоянных магнитов имеет существенные преимущества перед альтернативой в виде подземной линии метро по таким показателям, как скорость и комфорт. В Китае на большинстве подземных линий метро максимальная скорость поездов не превышает 80 км/ч, тогда как скорость поезда на магнитном подвесе на основе постоянных магнитов с управлением при помощи искусственного интеллекта может быть на 50 % выше. Даже в центре города с интенсивным движением транспорта поезд может развивать достаточно высокую скорость и избегать заторов, а пассажирам с высоты открываются живописные виды. Такой поезд создает значительно меньше шума и не вызывает электромагнитных помех.
Строительство подобных линий в дополнение к метрополитену и облегченному рельсовому транспорту позволит формировать эффективные системы городского транспорта и послужит стимулом для производства высокотехнологичного оборудования.
Многие города Китая заинтересованы в постройке линий на магнитном подвесе, скорость движения по которым может достигать 600 км/ч. Однако в большинстве подобных проектов подъемная сила создается электромагнитами, что не только требует значительных затрат электроэнергии, но и создает сильное электромагнитное поле, которое оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду и состояние здоровья проживающих рядом людей.
Новая технология магнитного подвеса разработана специалистами Университета науки и технологии провинции Цзянси, группы China Railway Liuyuan (CRL), компании China Railway Hi‑Tech Industry и Китайского национального инновационного центра по редкоземельным материалам.
Местная транспортная администрация намерена после ходовых испытаний увеличить протяженность линии до 7,5 км, а максимальную скорость поездов — до 120 км/ч.
Существенной проблемой постоянных магнитов является их деградация с течением времени. Добавление редкоземельных элементов, например неодима, значительно улучшает характеристики магнитов и увеличивает срок их службы, в частности позволяет снизить потери магнитных свойств до менее чем 5 % за 100 лет. При этом следует учесть,что Китай, по оценкам экспертов, контролирует более 80 % мощностей по производству постоянных магнитов в мире, а в Ганьчжоу базируется государственная компания China Rare Earth Group — крупнейший в стране производитель редкоземельных металлов.
Проблемы обеспечения безопасности в эксплуатации и управляемости поездов, особенно актуальные для транспортных систем на магнитном подвесе с верхним расположением путевой структуры, разработчикам удалось решить, используя новые технологии, включая искусственный интеллект. В системе использованы средства спутниковой навигации и радиосвязи стандарта 5G.
Транспортная система на магнитном подвесе на основе постоянных магнитов имеет существенные преимущества перед альтернативой в виде подземной линии метро по таким показателям, как скорость и комфорт. В Китае на большинстве подземных линий метро максимальная скорость поездов не превышает 80 км/ч, тогда как скорость поезда на магнитном подвесе на основе постоянных магнитов с управлением при помощи искусственного интеллекта может быть на 50 % выше. Даже в центре города с интенсивным движением транспорта поезд может развивать достаточно высокую скорость и избегать заторов, а пассажирам с высоты открываются живописные виды. Такой поезд создает значительно меньше шума и не вызывает электромагнитных помех.
Строительство подобных линий в дополнение к метрополитену и облегченному рельсовому транспорту позволит формировать эффективные системы городского транспорта и послужит стимулом для производства высокотехнологичного оборудования.
Многие города Китая заинтересованы в постройке линий на магнитном подвесе, скорость движения по которым может достигать 600 км/ч. Однако в большинстве подобных проектов подъемная сила создается электромагнитами, что не только требует значительных затрат электроэнергии, но и создает сильное электромагнитное поле, которое оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду и состояние здоровья проживающих рядом людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий